Жалко умных детей

У нас есть умные дети в школе. Их мало, но они есть. Иной раз их очень жалко, что они учатся в одном классе с не очень умными детьми. На умных учеников у учителя просто нет времени (слишком много букв "у").

Нам постоянно говорят – «выявляйте одаренных детей». А чего их выявлять то? Они есть, мы можем пальцем показать. А толку то? Кто будет с ними работать? Может быть умный дядя из Москвы по секретной технологии?

Я думаю, педагоги со мной согласятся, но больше половины урока учитель работает с отстающими детьми. Нельзя, чтобы они отставали (за это могут зарплатой наказать). А умные дети? На них времени почти не остается.

Ну даст им учитель дополнительное задание или задание «с звездочкой». Решат они его. И не более. А ведь можно было бы вместе с ними изучить дополнительный материал по теме, или окунуться в тему урока более глубоко. Опыт провести дополнительный. Но когда?

Нужно с Силиверстом успеть выучить новые английские слова (дома он учить не будет), а с Игнатием цифры, а Фрол до сих пор наматывает соплю на палец.

Люди, не работавшие в школе, могут сказать – а ведь можно с отстающими учениками заниматься после уроков.

Я согласен. Вполне можно, но если бы учитель работал на ставку. А у нас, к сожалению, чтобы зарплата хоть немного дотягивала до озвученного «кое-кем» уровня, приходится работать на 1,5-2 ставки.

По себе могу сказать, после проведенных 6 уроков голова уже не соображает. Можно представить, как устает ученик после 6 уроков. А вы ему еще «Останься, дружок, на после уроков».

В школе особенно заметно, как дети отличаются уровнем развития. Этот мальчик уже в четвертом классе прочитал «всего Фандорина», а этот гордится тем, что за лето одолел-таки рассказ Бианки (это вам реальный случай).

Эта девочка свободно решает уравнения с иксом, а эта не может одолеть «умножение на три», но учатся они в одном классе.

Насколько я знаю, но могу ошибаться, в городским школах более-менее талантливых детей стараются собрать в одном классе, например, в «А». Ну а тем, кому учеба совершенно не дается, собирают в другом классе. И так лучше всем – и учителю (который знает, что не нужно будет тратить время на заучивание новых английских слов) и ученику (который будет на одной волне со всем классом).

А в небольших сельских школах «роскоши» иметь два класса зачастую нет. За одной партой сидит Еремей, который учится на отлично, а рядом с ним Акакий, который был бы хорошим учеником в так называемой «спецшколе». Но Акакий специально посажен рядом с Еремеем для «повышения успеваемости».

Что будет с таким Еремеем? Все нормально будет. Закончит школу, сдаст ЕГЭ баллов на 80 (каждый экзамен). А вот если бы он учился вместе с умными детьми, то вполне возможно, что 90 баллов за экзамен для него был бы не предел. А может быть он прославился бы где и на научном поприще.

Но, талант хоть и был замечен, но остался нераскрытым.

А знаете, что бы я сделал?

Сделать для умных детей углубленное изучение предмета, а для не очень умных - поверхностное.

Приведу пример:

Английский в обычной школе - 3 часа в неделю. Сделать 2 часа в неделю (базовый уровень) для всех, и еще 2 часа в неделю для одаренных детей. А тем, кто не изучает "углубленку" сделать дополнительные уроки в количестве этих же двух часов, но по другим более простым предметам.

Единственный минус - понадобятся дополнительные учителя, а с учителями у нас проблема. Хоть каждый второй и кричит с дивана, что работать учителем очень легко, но, почему-то, я не вижу толпы потенциальных молодых педагогов.

Как отличить хорошего репетитора от плохого (+ промокод)