К чему нужно быть готовым, начиная работать в образовании

06.04.2018

Если вдруг вы вдруг решили связать свою жизнь с образованием (хоть учителем, хоть воспитателем, хоть методистом, хоть психологом), то нужно быть готовым к некоторым неожиданностям. Эти неожиданности, зачастую, довольно не приятные.

Руководство

Будьте готовы к тому, что вышестоящее руководство – в районе, области будет иметь лишь смутное представление о том, что представляет собой ваша работа по профессии. Так уж повелось, что почему-то в вышестоящее руководство берут людей не совсем связанных с образованием (даже без наличия профильного оного). И они говорят вам, как правильно вам работать.

Сам уже сталкивался с такой ситуацией, когда перед нами выступала девушка из вышестоящей структуры. Посмотрел в Интернете, что она закончила (легко ищется в интернете по социальным сетям), оказалось – машиностроение. Конечно, может быть она прошла переподготовку, но как-то это уже не серьезно.

Ценность кадров

Вот вы думаете, вы закончили ВУЗ, начали работать по специальности, стали СПЕЦИАЛИСТОМ. А вот фиг – вы обычная рабочая сила. По отношению видно.

Это где-то в промышленности специалиста будут ценить. А нас, педагогических работников, море.

Непонятность телодвижений

Вы будете много выполнять ненужного и непонятного. Сначала вы будете пытаться в этом разобраться, а потом плюнете – даже не станете думать «а зачем это надо».

Потеря пространства

Это касается только тех, кто живет в селе. Такое ощущение, что люди, работающие в управлении и департаменте, совершенно не ориентируются в пространстве. Им кажется, будто в каждой школе есть своеобразный портал. По одному лишь приказу явиться в назначенное время, вы должны преодолеть десятки километров. Никто не задумывается, как и на чем вы это сделаете.

Очень много обещаний

Эти обещания касаются не только зарплаты. Это касается всего – мы вам дадим, мы вам выделим, мы вам оборудуем, мы вам поможем. Я еще к этому не привык, действительно жду, опытные учителя уже привыкли.

Дублирование

Практически все цифры и прочая информация дублируется несколько раз. В этом то и есть главный принцип документооборота в образовании. И еще – проверка идет не по факту, а на основе документов.

- По документам у вас имеется 10 компьютеров. Значит вам их не надо.
- Но ведь пять из них были получены в 1913 году.
- Но ведь были получены. Зачем вы еще просите?