Ощущения после двух недель без школы - как выглядит учительская услада

5,5k full reads
7,1k story viewsUnique page visitors
5,5k read the story to the endThat's 78% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Чуть больше двух недель прошло уже. За две недели я полностью отвык от школы. Как-то изначально не было какого-то сожаления, типа, "да на кого же я всех этих учеников оставлю, да кто же им будет про партицип цвай рассказывать, да кто же им приведет интересный случай из жизни императора Александра Александровича ...".

Сначала было дикое чувство того, что никому и ничего не обязан. Это что-то из разряда волшебного. Наверное, такое же чувство бывает у тех, кто закрывает ипотеку.

Стало легко планировать свою деятельность на послезавтра. Правило "сам себе хозяин" очень хорошо зашло, но временами всё равно чисто по инерции как-то пытаешься спланировать с учетом "будет ли у меня свободное время". Обязательно будет.

Недельку назад захаживал я всё-таки в школу. Нужно было передать свои знания по ведению школьного сайта. Передал ровно 7 процентов знаний. Вести сайт с учетом всех особенностей Юкоза это не хухры-мухры. Тут и мухлевать нужно, тут и в код залезать приходится. Пусть сами разбираются (100 процентов будут мне звонить).

Поход в школу еще больше укрепил правильность моего решения. Чего-то там бегают, суетятся, какие-то новые таблицы заполняют, на совещание собрались.

Знаете, было очень крутое чувство из детства в этот момент:

Меня, как хорошиста, отпустили на каникулы из третьего (или может быть четвертого) класса на неделю раньше. И товарища тоже. Мы на велосипедах гоняем по школьной ограде, раздражая своим видом тех одноклассников, которые сидят в жарком душном кабинете и учатся.

Я пошел домой, а учителя побежали на совещание.

Стал читать новости из Министерства с иронией по принципу "Такими темпами мы развалим образование не за пятилетку, а за три года". В связи с текущими событиями еще больше предвижу будущее, которое охарактеризовала Алла Борисовна:

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.

Это раз.

То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!

А это два.

Неожиданно, но обострились чувства. Во-первых, "От чего так в России березы шумят". Во-вторых, "Как упоительны в России вечера". В-третьих, "Выйду ночью в поле с котом".

Особенно это проявляется в 10 часов вечера - выходишь на улицу, а там свежий воздух, кукукает кукушка, сверчит сверчок и природная тишина.

А до этого, естественно, вечерний звон. Тут совсем близко колокольня. Вообще сильно угадал автор, когда написал:

Вечерний звон, вечерний звон!
Как много дум наводит он.

Там, конечно, дальше текст печальный, но мне достаточно две строчки.

Скоро, наверное, пройдет эта эйфория. Пока даю себе расслабиться, так как лето. А лето у нас бывает раз в году. Зато зима полгода.

Ощущения после двух недель без школы - как выглядит учительская услада

А еще у нас нынче засуха. Вот это настоящая проблема. В последний раз дождь был еще в апреле. Картошка в огороде растет на честном слове. Хорошо хоть я подстраховался и посадил с полсотни гнезд возле дома, чтобы их можно было поливать.

Между прочим, в нашей местности в этом году реально будет кризис с сеном. На солнце выгорело вообще всё. Травы нет ни в лесах, ни в степях.

И температура за бортом 37-38 градусов. А люди еще зачем-то едут на "юг".

Пора, наверное, воспользоваться детской приметой - раздавить лягушку. Хотя, вряд ли, конечно, я это сделаю. Мне почему-то в последние лет пятнадцать всех жалко. И мышонка, и кукушку и неведому зверушку. Видимо, возраст.

Я тут еще Дзен садоводства и огородничества постиг:

Выращивать не прибыли ради (чтобы в магазине не покупать), а выращивать ради чистого продукта, не воспитанного удобрениями и прочей химией. Выходит затратно, но есть гарантия, что есть можно.

***

Груз ответственности и полное отсутствие понимания логики распоряжений - именно от этого в первую очередь освобождаешься, когда уходишь из школы.

"Предоставьте нам то, не знаем чего. Научите тому, не знаем чему. Получите то, не знаем что".