Самое бесстолковое задание, которое я выполнял в школе

2,3k full reads
3k story viewsUnique page visitors
2,3k read the story to the endThat's 75% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Самое бесстолковое задание, которое я выполнял в школе

Сколько я работал в образовании, столько я удивлялся борьбе с проблемой при помощи картинок. Не с помощью каких-то реальных мер, а именно с помощью картинок.

Как только "в моду" вошли школьные сайты, то эта тенденция приняла новые масштабы.

Что такое школьный сайт? Это такой ресурс, на который ученики и их родители зайдут в последнюю очередь, так как ничего интересного там нет, это лишь "место в Интернете", где выставляется школьная документация. Всё полезное уже давно в соцсетях и в мессенджерах. И об этом все здравомыслящие люди знают.

Но тем не менее стабильно раз в пару месяцев приходит распоряжение разместить плакаты на различные темы, типа, "борьба с пожарами", "осторожность с газом", "тонкий лед" и прочее.

При этом приветствуется, чтобы было как можно больше картинок.

Где-то наверху считается, что чем больше размещено картинок, тем яростнее борьба со всеобщими напастями. И, конечно, совершенно плевать, что просмотров у этих картинок ровно ноль. Самое главное - они размещены, а это значит - работа проведена.

Иногда высылают видеоролики с целью размещения их на школьных сайтах. Они, очевидно, думают, что школьные сайты, сделанные на коленке учителями ИЗО, истории, английского - это какие-то филиалы Ютуба.

Вот, к примеру:

Самое бесстолковое задание, которое я выполнял в школе

В апреле приходило из Департамента. Так и хотелось задать вопрос - "Мы за пожары или против?". И еще кое-что, конечно, смутило.

Не верите? Возьмите ссылку в виде картинки и сами проверьте:

Самое бесстолковое задание, которое я выполнял в школе

***

Размещать мне было несложно. Я уже давно привык, что на работе лучше не думать, так как всё равно будет не понять. С меня требуют - а я выполняю, я же наемный работник.

Представьте ситуацию:

Где-то в глубине леса, куда заросли дорожки и тропинки, повесили плакат - "Курить - вредно".

Внимание вопрос - сколько человек бросят курить благодаря этому плакату?

Как мне однажды объяснил один человек - "Тут совершенно неважно есть результат или нет. Самое главное - трудовые ресурсы использованы, деньги потрачены, отсчитаться мы можем". Это в другой сфере было сказано, но всё же.

Я уверен, пройдет еще 20-30 лет, люди уже будут передавать друг другу сообщения силой мысли при помощи хитроумных японских устройств, но в школах по-прежнему будут размещать агитационные картинки на школьных сайтах.

***

Где-то параллельно с этим идут походы учителей и воспитателей по квартирам и домам с целью проведения работы по пожарной, электрической, водной, газовой безопасности населения.

Я сам в этом участия не принимал, так как не классный руководитель и не воспитатель, но жену возить приходилось.

Обычная ситуация: разгар отпуска. Велено провести срочную работу с семьями!

Что может молодая женщина объяснить взрослым людям по этой безопасности? Только на уровне "будьте осторожнее". Ну, и "возьмите листовки и вот тут распишитесь".

А где-то там наверху наверняка "докладАют" - "Работа проведена, всё чики-поки".

А может быть эту бы работу проводили реальные специалисты в своих сферах? Это не наш метод, Шурик.