Шаг вперед - два назад

29 January 2018

А знаете, как видят рабочий день учителя большинство наших сограждан?

- пришел в школу

- провел уроки, которые уже выучил наизусть

- пришел домой в 2 часа

- смотришь телевизор и ждешь зарплаты

А чего это учителя то возмущаются? В интернете люди негодуют, что учителя требуют повышения заработной платы.

А почему же тогда, если работать учителем так легко, наши школы нуждаются в учителях, особенно в глубинке. Почему же тогда никто не идет работать в школу? Да потому что в работе учителя настолько много подводных камней, что за «среднюю зарплату по региону» немного кто согласен.

Приведу такой пример, среди моих однокурсников по факультету инъяза в педуниверситете, только каждый пятый пошел работать в школу. Остальные нашли более спокойную и денежную альтернативу.

В своих предыдущих статьях я уже про плюсы работы учителем, сегодня же мне хочется показать и некоторые минусы, которые с лихвой покрывают «среднюю зарплату по региону».

Учитель превратился в обслуживающий персонал (после пяти лет высшего образования). Конечно, никто про это официально не заявляет, но у народа (благодаря быдло-телепередачам) уже сформировалось мнение, что коли учитель получает деньги от государства, то за это его можно гнуть как хочется. А некоторые еще заявляют «не нравится работать – уходи, найдется более хороший учитель». Да не найдется он, особенно в провинции.

Я еще не так много проработал в школе, но уже много раз слышал выражения «учитель должен», «учитель обязан», но еще ни разу не слышал «учитель имеет право». Зайдите на «ютуб» - там полно роликов издевательств над учителями на уроках. Учитель не имеет право даже дать сдачи, когда на него лезут с кулаками на уроке. А знаете, кто будет виноват в случае «разбора» конфликта? Конечно же, учитель. Он сам виноват, что поставил себя в конфликтную ситуацию, не смог ее разрешить (видимо, надо на курсы его отправлять).

Учителя никто не будет защищать. Даже «родной» директор. В конфликте родитель-учитель директор всегда будет на стороне родителя.

А почему вообще может возникнуть конфликт учитель-родитель? Причин много, и это не нормально. Одна из самых распространенных причин в том, что родитель считает своего ребенка «гением». А учитель ставит ему тройки и совершенно не видит его «гениальных» способностей. Это не ребенок получает плохие оценки, это учитель ему их ставит. Некоторые вообще проводят странные аналогии – «Детей научить не может, а шубу себе уже купила!» (в глубинке одежда системы «шуба» за 50 тысяч рублей считается роскошью).

Это еще цветочки. Некоторые «родители» всерьез пытаются учить учителя, как нужно вести уроки - «А вот мы когда там-то там-то жили, то учитель делал вот так, и вы также делайте!». И ведь нельзя ответить «Езжайте в свое там-то там-то, если там лучше учат». А еще бывает «А моя троюродная тетя говорит, что вы не правильно учите детей, а тете я доверяю, она уже десять лет в школе проработала».

Ради интереса посмотрите, сколько у нас людей, которые сначала работали в школе обычными учителями, а потом смогли стать управленцами в образовании высшего уровня. Найдете таких?

А вот занимательное видео. Снято в другой стране, но полностью раскрывающее и нашу действительность.