38 967 subscribers

Случай на уроке географии, который вдруг оказался поучительным

3,4k full reads
4k story viewsUnique page visitors
3,4k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Когда я был маленький, то я тоже ходил в школу.

Случай на уроке географии, который вдруг оказался поучительным

Случай на уроке географии

Учительница вызвала ученика к доске, чтобы тот рассказал не то про Южную Америку, не то про Северную Африку. Ученик к ответу был не готов.

Ставить плохую оценку учительница вовсе не хотела, так как смысла в этом не было, ибо плохой оценкой только наказывают, а знаний она не добавляет.

И начала, значит, она задавать ученику наводящие вопросы из уровня "элементарное". А ученик начал отвечать.

В итоге, запросто наговорил на тройку и даже показал на карте несколько важных стратегических объектов.

- Знаете, - говорит учительница, - есть такой анекдот...

Дальше она рассказала нам анекдот про мальчика, которого вызвали на уроке географии к доске, чтобы тот рассказал про Сахалин. Мальчик был не готов, а потому ничего рассказать не мог. Учитель поставил ему плохую оценку. Но по пути до своей парты мальчик тихонько спел песенку "Ну что тебе сказать про Сахалин". Учитель это услышал и попросил мальчика вернуться и рассказать про Сахалин словами из песни.

Над анекдотом мы посмеялись, так как он очень совпал с только что увиденной ситуацией.

Прошло 25 лет.

Наконец у меня появилось время осуществить то, что я задумал 25 лет назад. Я решил проверить существование этой песни, так как строчка странным образом легко прошла в памяти через всю жизнь.

И надо же - такая песня действительно существует!

В песне рассказывается про остров Сахалин. Песня была написана аж в 1965 году.

***

Географию я любил. Я к ней никогда не готовился, но всегда был готов ответить. Когда я учился на работника финансовой сферы, то у нас был такой предмет как "Экономическая география". Я был неимоверно удивлен, когда увидел, что студенты, которые как бы учились на "хорошо и отлично" с большим трудом могли назвать и показать на карте страны, которые граничат с Россией. Все, что находится "внизу карты" для них вообще было белым пятном. Назвать столицы - было для меня на раз плюнуть, показать на карте - еще раз плюнуть. Видимо, в школе получил достаточные знания. Ну, и плюс свои собственные увлечения (в следующей публикации я вам расскажу про свои три безумные идеи, которые я начал воплощать в жизнь, даже не подозревая, что в будущем у людей появится Интернет).

На переменах в школе у нас была забава. Учительница на перемене развешивала карту мира, а мы (от нечего делать) играли в игру "найди на карте ...". Реально, эта игра очень хорошо развивает умение ориентироваться на карте (если играть в нее несколько лет). Да мы вообще любые карты на перемене рассматривали, так как чем-то надо было заниматься.

Когда я уже сам работал в школе, то на перемене развешивал исторические карты для урока.

Как-то однажды спросил у учеников:

- А чего вы карты на перемене не рассматриваете?

- Чего? Что? - именно такое было выражение лица у учеников, будто бы я спросил что-нибудь про "демпингованные фьючерсы на подакцизном авизо в сальдо".