Шведский истребитель "в пух и прах" разобьет Су-57 и F-22: как JAS 39 Gripen E ответит России и США

Издание Aftonbladet, выпускающееся на территории Швеции и имеющее обширную аудиторию, накануне опубликовало развернутую статью, посвященную отечественным истребителям Saab JAS 39 Gripen, которые уже более 20 лет служат на вооружении ВВС Швеции и, кроме того, успешно продаются в некоторые европейские государства. При этом автор материала проводит не всегда понятные и аргументированные аналогии, сравнивая способности самолета с российскими и американскими образцами.

Уже через несколько лет Швеция готовится выпустить модификацию зарекомендовавшей себя боевой машины, которая получит название Gripen E. Соответствующая разработка призвана приблизить шведское военное авиастроение к пятому поколению.

Между тем автор статьи, которого переполняет чувство патриотизма, утверждает, что истребитель-штурмовик-разведчик (JAS) может конкурировать с истребителем-перехватчиком США F-22 Raptor на равне с новейшим представителем пятого поколения России Су-57.

Здесь существенно завышаются реальные способности и возможности Gripen E, который, к примеру, получит всего один двигатель, что сделает его уязвимым перед ударом любого ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс), тогда как любые оснащенные двумя двигателями истребители способны дойти до базы и с одним уцелевшим мотором.

Более того, максимальная взлетная масса нового JAS не превышает 16,5 килограмма, что эквивалентно весу Су-57 и F-22, когда они даже не заправлены.

Таким образом, сравнивать Gripen E разумнее с МиГ-35. Оба самолета, кстати, имеют идентичные по своим свойствам РЛС.

Что касается новой "сушки", то здесь автор намеренно замалчивает вполне очевидные недостатки шведского самолета. В их числе, кроме уже упомянутого одного двигателя, вывешенное наружу вооружение, которое несомненно скажется на маневренности истребителя.

Стоит признать, что Gripen E может дать фору F-22 по части характеристик - он оснащен оптико-локационной системой, которая работает в видимом и инфракрасном диапазонах, что дает пилоту широкий спектр возможностей при сражении на средних дистанциях.

В то же время ни о каком сравнении с Су-57 не может быть и речи. У отечественного самолета, во-первых, преимущество в ракетах, которые обладают более высокой динамикой маневрирования и могут работать с перегрузками в 40g.

Во-вторых, шведы не могут похвастаться обилием функций штурмовика. Инженеры не пытались защитить самолет - он не имеет бронирования, так как легковесного истребителя могут ожидать роковые последствия при наличии лишних 1,5 тонны брони в рамках воздушного боя.

Нельзя не упомянуть и о том, что Gripen E не в полной мере приспособлен бить по земле. Он не оснащен противотанковой ракетой, хотя имеет фугасную класса "воздух-поверхность" и противокорабельную.

В завершении можно сделать вывод, что консультант шведского издания не очень-то знаком не только с возможностями нового российского Су-57, но и с оснащением своего "перспективного образца".

Дорогие читатели! Если вам понравился материал и вы хотите первыми видеть новые статьи, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал NewTech Channel.
Спасибо за внимание!