Два билета по цене одиннадцати

В российской авиакомпании обязали женщину купить 11 проездных документов на двух ее больных детей. В следственном комитете уже заявили о начале проверки перевозчика.

В авиакомпании «Utair» принудили мать-одиночку, которая самостоятельно воспитывает двух детей с инвалидностью, заплатить за перелет сыновей в российскую столицу из Кургана цену одиннадцати билетов, вместо запланированных двух. Представители авиакомпании пояснили, что один больной ребенок транспортировался только на носилках, которые идентичны девяти пассажирским местам в самолете. На второго ребенка-инвалида требовалось выделение двух мест, так как мальчик был в специальном кресле. Известно, что действиями авиакомпании заинтересовались в Следственном комитете.

Жительница Хабаровского края Наталья Загуменная вынуждена сама воспитывать двух больных сыновей, страдающих ДЦП. По рассказам женщины, ранее по линии Минздрава ее детям были выделены деньги на курс лечения в курганском центре Илизарова. Несмотря на предоставленную возможность лечения в Кургане, оплата за проезд туда и обратно в Москву полностью легла на плечи матери-одиночки.

Известно, что билеты на самолет на бесплатной основе согласилась предоставить другая российская авиакомпания, однако выяснилось, что у перевозчика нет рейсов в Курган. По словам матери двух детей, трудности возникли уже по возвращении домой из Кургана.

Находясь в курганском специализированном центре, одному из мальчиков сделали операцию, после которой транспортировка обратно в Москву могла состояться лишь на носилках, а второй ребенок передвигался в кресле. Увидев такой расклад, представители авиакомпании в аэропорту потребовали приобрести 11 билетов для нее и двух мальчиков.

Аргументы женщины оказались бессильны, и ей пришлось купить эти 11 билетов на общую сумму свыше шестидесяти тысяч рублей. В авиакомпании прекрасно видели, в каком положении находятся два тяжелобольных ребенка, однако ни о какой лояльности в данном случае перевозчик говорить не стал, ссылаясь на правила компании. Женщина отметила, что на помощь пришли родственники и знакомые, которые оперативно скинулись и перевели ей недостающую сумму денег на банковскую карточку.

Тем временем представитель пресс-службы перевозчика заявил, что москвичка могла бы заранее подать соответствующую заявку на перевозку маломобильных пассажиров, но этого не сделала. В авиакомпании заверяют, что если бы получили подобную заявку ранее, то пошли бы навстречу женщине и подобрали оптимальный эконом-вариант.

В настоящее время в Уральском следственном управлении ведут проверку по факту инцидента в Кургане. Следствие устанавливает, имел ли перевозчик право взимать с данной категории пассажиров оплату за дополнительные кресла в самолете.

В то же время юристы поясняют, что существует четкая норма, при которой стоимость перелета маломобильных пассажиров вправе устанавливать сама авиакомпания. В конкретно этом случае правила авиакомпании гласят, что перевозка больного человека на носилках оплачивается гражданами в счет занимаемых кресел на борту. В этой связи компания вряд ли будет нести ответственность в суде, так как есть утвержденный порядок, с которым пассажиры должны ознакомиться перед полетом, подытожили юристы.

Михаил Петров

Источник: «Новый взгляд»

Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!