Второе дело Альберта Ионши

Экс-топ-менеджер Красноярской дирекции по капитальному строительству РЖД, который в марте этого года уже был приговорен судом к полутора годам заключения за причинения ущерба компании на сумму 700 млн руб., теперь проходит главным подозреваемым по новому уголовному  делу о мошенничестве на 120 млн руб.

В Железнодорожном райсуде краевого центра Красноярска проходит второе слушание по факту злоупотребления должностными полномочиями по ст. 285 УК РФ ч.1. Главным фигурантом уголовного дела стал бывший начальник Красноярской дирекции в сфере капитального строительства российских железных дорог Альберт Ионши.

В материалах ФСБ говорится, что экс-руководитель подписал поддельные документы для подрядчика, который якобы выполнил строительство железнодорожной ветки. После чего со счета компании было перечислено 120 млн. руб. Но как оказалось, эти строительные работы были выполнены только на бумаге.

Ущерб, нанесенный железнодорожному ведомству во время деятельности бывшего начальника Ионши составил 704 млн. руб. В марте 2018 года 47-летний топ-менеджер был осужден и приговорен к полутора годам лишения свободы в колонии-поселения. Также судья назначил дополнительное наказание, запрещающее занимать руководящие должности в течение двух лет.

В суде гражданин Ионша полностью признал свою вину и направил ходатайство на проведение судебного процесса в особом порядке. В прошении говорится, чтобы следственные органы больше не искали доказательства и не допрашивали свидетелей.

Следственный комитет утверждает, что в 2016 году обвиняемый подписал липовые акты приема фиктивных работ, по строительству железнодорожных путей пролегающие по маршруту Междуреченск-Тайшет. По версии следствия подписывая масштабные договоры по строительству железнодорожных линий Ионша, таким способом пытался показать себя успешным руководителем. При этом он осознано скрывал невыполненные работы, избегая дальнейших негативных последствий.

Строительные работы на участке Междуреченск-Тайшет осуществляются в рамках инвестиционного проекта РЖД, который, по мнению разработчиков, позволит увеличить пропускную способность по железнодорожному направлению Кузбасс-Дальневосточный.

Именно этот участок является частью национальной государственной программой для повышения пропускной способности Транссиба и БАМа. Данная линия позволит обеспечить в четырех регионах транспортно-экономические связи, а именно в Красноярском крае, Республике Хакасия, Кемеровской и Иркутской областях. Кроме этого возможно обеспечение максимального количества перевозок и транзитных грузов. На осуществление данной программы по подсчетам необходимо почти 43 млрд. руб.

Илья Хлебников