Почему не стоит жаловаться?

Для многих женщин, а порой и мужчин, жаловаться - это естественная форма общения. Это такое развлечение, под названием "Всё плохо!". У воспитанных людей такая манера общения считается дурным тоном. Жалобы - это отвратительная привычка "грузить" людей своими проблемами. Человек с такой привычкой пожизненно находится в состоянии "жертвы".

Почему мы жалуемся? Нам кажется, что мы таким образом снижаем ценность своих переживаний, как говорят "облегчаем душу". Но на самом деле мы распространяем вирус негатива. После общения с нытиком появляется ощущение безысходности. Человек, который жалуется находится в состоянии "выученной беспомощности". А люди, которые его выслушивают, - понижаются по шкале эмоций, и уровень жизненной энергии у всех падает. Во время жалоб, человек получает поддержку в виде слов: "Какой кошмар! Как ты такое терпишь!". Происходит эмоциональное накручивание и разжигание негативных эмоций. Это как в огонь подбрасывать дрова. В результате мы "выпадаем" из нормальной жизни на несколько дней, потому что в кровь выбрасывается адреналин в большом количестве, тем самым продлевая наши негативные переживания.

Что делать, когда вас переполняют негативные эмоции? Психологически зрелый человек может воспользоваться техникой самопомощи "10 писем", которую я подробно описала в статье: "Как избавиться от негативных эмоций" на этом канале. После того, как избавитесь от негативных эмоций, можно спокойно обсудить пути выхода из проблемы с компетентными людьми, и постараться найти лучшее решение.

Если ограничено время, и нужно срочно переключиться с негативных эмоций на позитивные, то лучшим способом будет поговорить (можно по телефону) с человеком-драйвером, который может вас вдохновить на "великие дела". Так же поможет физическая активность, просмотр интересного фильма (смена направления ваших мыслей), или почитать интересную книгу.

Желаю вам решать проблемы конструктивным способом, и никогда не примерять на себя образ "жертвы"!

С уважением, Ника Лиепа.