Автомобили, которые подвели своих создателей

Создание новых автомобилей дело не только прибыльное, но и может стоить жизни, здоровья или репутации. История помнит несколько случаев, когда за успешные и не очень разработки изобретатели понесли весьма суровые наказания.

VW Type 166, Фердинанд Порше

Type 166, известный как «Швиммваген», считался очень удачным изобретением. Во время Второй мировой войны этот разведывательный автомобиль как никто другой справлялся со своими задачами. Профессор Фердинанд Порше получил звание оберфюрера SS за то, что подарил миру Type 166. А вот после войны оберфюрер Порше был арестован французскими властями. Через 6 месяцев он таки вышел «отмытым» из тюрьмы, но осадочек остался.

ГАЗ М20 «Победа», Андрей Липгарт

Одному из конструкторов ГАЗ Андрею Липгарту весьма серьезно досталось. Дело в том, что у ГАЗ М20 возникли проблемы с качеством, за которые Иосиф Виссарионович Сталин велел наказать виновных. Виновным был признан Андрей Липгарт. Его разжаловали с должности директора горьковского автозавода и отправили на Урал поднимать металлургическую целину в роли простого рабочего. Как известно, ляпов с «Победой» было много, чего стоит только её первоначальное название «Родина» и вопрос того же Сталина: «По чем собрались Родину продавать?».

Edsel, Рой Браун

Новый «Edsel» с прогрессивным дизайном почему-то не понравился публике поэтому неудачливого дизайнера Роя Брауна отправили в «ссылку», которой стал европейский филиал Ford (хорошо, что не на Урал сталь лить), а ведь «Edsel» в конце 50-х пытался занять нишу «среднедорогих» автомобилей.

Ford Pinto, Ли Якокка

Ford Pinto был обычным компактным автомобилем. Однако, безопасность конструкции его топливного бака оставляла желать лучшего машины вспыхивали моментально, не давая ни единого шанса на выживание водителю и пассажирам. Ли Якокка лишился президентского кресла, а компания еще долго разбиралась с судебными исками.

DeLorean DMC-12, Джон Делориан

Джон Делориан, бывший вице-президент General Motors, заявил о том, что все автоконценрны производят неправильные автомобили. Делориан хотел показать, как же на самом деле надо производить машины. Этим он разгневал политическую и индустриальную элиты США, которые начали строить козни смелому мужчине. Против него даже завели дело о контрабанде наркотиков. Суд его, конечно, оправдал, но всю жизнь он получал различные иски и предписания. Жаль, ведь автомобиль действительно обгонял свое поколение, чего только стоили кузов из полированной нержавеющей стали и открывающиеся вверх двери. Не спасло ситуацию даже участие автомобиля в культовом фильме «Назад в будущее».

Maybach, Оливье Буле

Во время возрождения затухшей марки Maybach,Оливье Буле предложил вариант седана, который не стал замеченным на фоне дебютировавшего тогда Rolls-Royce Phantom. Буле был направлен в Mitsubishi, но возрождение Maybach в мировой истории теперь ассоциируется с провалом.

Subaru Tribeca, Андреас Запатинас

Японский концерн пригласил перспективного дизайнера из Европы для того, чтобы немного взбодрить приевшиеся стиль и имидж Subaru. Андреас Запатинас не скупился на смелые решения, предлагая различные концепты. После идиосинкразического кроссовера Subaru Tribeca грек Андреас освободил свой кабинет и больше о нем никто не слышал.