Как появилась на свет Лада Калина

07.01.2018

В конце 90-х Волжскому заводу требовался срочный глоток свежего воздуха, ведь было понятно, что на обновленных «Самарах» и заезженной «Классике» далеко не уехать. Россия требовала что-то новенькое, удобное и не дорогое. Было принято решение начать разработку новой малолитражки, которая в последствие получила название «Калина».

Вначале стоит отметить, что «Калину» специально понизили в классе и дали ей индекс 11,а не 21 как у других вазовских моделей. Производители понимали, что догоняющая «Калина» не будет похожа на уже давно подросший C-класс и решили заняться полноценным B-классом. К тому же это позволили бы разделить производство по разным сегментам, что стало бы удобно для покупателей.

Многие должны еще помнить как люди меняли пресловутые ваучеры не на стиральный порошок, а на акции концерна AVVA в надежде получить в замен народный автомобиль. Естественно, собранных денежных средств на запуск автомобиля в серийное производство не хватило, а вот наработки остались их и использовали для создания «Калины». Строили автомобильную новинку на той же базе, что и предшествующие «Самары», делали это по понятным причинам — не было денег.

Новую малолитражку сразу же продумывали как целое семейство: седан, хэтчбек, универсал и… вы не поверите — минивэн. К сожалению, а может быть и к счастью, если учесть опыт «Надежды», последнюю модификацию так и не выпустили с конвейера. Кстати, не обошлось и без маркетологов, которые учли опыт с ВАЗ-2108 и первым в серию пустили именно седан, а вот хэтчбек попридержали.

Внешность машины решили делать в соответствие с современными требованиями рынка, ведь машину планировали поставлять на иностранный рынок. Удивительно, но «Калина» хорошо шла на германском рынке, скорее всего немцы ностальгировали по старенькому Opel Corsa, который уж слишком сильно похож на хэтчбек ВАЗ-1119.

Не долго думая решили и отказаться от уже приевшихся элементов дизайна салона используемых ранее на ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 — они никак не уживались с внешним округлым дизайном автомобиля. Элементы интерьера впервые проектировали с использованием новейшего оборудования и применяли математические модели. Да и вообще, несмотря на все трудности решили на дизайне салона не экономить. К участию в проектирование многих элементов приглашались иностранные производители, а люксовая модель снабжалась даже кондиционером.

Несомненно приятной новинкой стал электрический усилитель руля, который по началу давал сбой и были аварийные случаи, но в последствие проблему исправили. Использование ЭУР снизило нагрузку на двигатель, которую мог бы оказывать гидравлический усилитель, к тому же такая система была более простой в настройке.

Стоит немного поговорить и о двигателе, тут разработчики заморачиваться не стали и использовали восьмиклапанный мотор 21114 объемом 1,6 литра, который представлял собой эволюцию 1,5 литрового двигателя от «Самары».

Подитожить рассказ стоит тем, что у Волжского завода получилось выйти на внутренней рынок, который на тот момент был перенасыщен недорогими иномарками отечественной сборки, с хорошим и конкурентоспособным товаром. Ведь «Калина» была значительно доступнее своих одноклассников, что изрядно подпортило нервы таким концернам как Renault, Fiat и General Motors.