Обзор казанского аэроэкспресса

Если говорить точно, то это не аэроэкспресс, а обычная электричка, которая следует до пункта назначения со всеми остановками. Но, всяко лучше, чем нечего. И так, все плюсы и минусы провинциального аэроэкспресса.

Для начала немного истории возникновения данного маршрута. Когда город готовился к проведению летней Универсиады-2013 встала необходимость организации скоростного железнодорожного сообщения между Международным аэропортом Казань (МАК) и городом. Стоимость реализации проекта составила около 12 млрд. рублей (средства РЖД в размере 3,1 млрд. руб. в 2011 году и 7,2 млрд. в 2012 году, а также средства Минтранса РФ в размере 1,5 млрд. руб. на строительство двух автомобильных путепроводов).

Работы начались 15 мая 2011 года. Электрификация была завершена в ноябре 2012 года[6]. Первоначально запуск был запланирован на 12.12.2012, но затем был перенесё. Запуск Аэроэкспресса состоялся 22 мая 2013 года. В день открытия Универсиады 6 июля 2013 года Аэроэкспрессом воспользовался по пути из аэропорта в город президент РФ Владимир Путин, положительно отозвавшись о его скорости и комфорте. Стоит отметить, что в те дни по маршруту действительно курсировал настоящий Аэроэкспресс, а именно "Ласточка", которая потом была перевезена в Сочи. Кстати, после Универсиады-2013 из Казани пропал не только поезд, но и новенькие трамваи, которые заменили на рухлядь 20-летней давности.

И тут мне захотелось в полной мере оценить провинциальный аэроэкспресс и прокатиться на нём до аэропорта и обратно. Благо, что билет в один конец стоит всего лишь 40 рублей, а время в пути занимает 28 минут. К примеру в столице такая поездка займет примерно час и стоит около 500 рублей. С другой стороны из МАК добраться в любую точку Казани можно на такси за стандартную таксу в 500 рублей.

И так, проезд стоит дешево, а поезд ходит регулярно, пожалуй, на этом плюсы заканчиваются. В остальном это обычная электричка с пластиковыми сиденьями. Почему-то данный маршрут не является популярным и поезда загружены от силы на 10-20%. Первый и самый существенный минус - отсутствие мест для багажа. В тамбуре сумки не оставишь, поезд останавливается в деревнях и местные будут только рады такому подарку. Между сиденьями пространства для организации хранения багажа не достаточно.

Дальше будте готовы, что во время движения к вам несколько раз подойдет контролёр и проверит билет. Ну и ожидайте, что в аэропорту вас попросят резко освободить пирон из-за того, что поезд якобы еще не готов к посадке пассажиров. Отдельно "спасибо" хочется сказать проектировщикам перехода, которые в самом конце установили не автоматические широкие ворота, а узкие офисные двери с ручками. Только представьте, пришел полный поезд людей с сумками и другим багажом, а им приходится просачиваться через узкий проход при этом постоянно придерживая дверь.