Ралли ретро автомобилей «Пекин-Париж»

12.01.2018

За плечами у участников 20 дней пути и более семи тысяч километров по Китаю, Монголии и России. Еще вчера утром участники были в Перми, а сегодня уже стояли на выставке в Казани. На старт пробега в Пекине вышли 115 участников из 24-х стран: Америка, Великобритания, Ирландия, Австралия, Гонконг и так далее. Но из-за возраста автомобилей и жестких условий ралли не все участники добрались до столицы Татарстана, а до Парижа доедут только самые стойкие.

На парковке представлены крайне редкие модели автомобилей, возраст которых подходил к 90-летнему юбилею: American La France, Bentley Super Sports, American Nash и многие другие участвовали в классе «Винтаж» (машины производства 1920-1931 г.г.). Но годы технике не помеха, а особенно если она в умелых руках, то прожить до векового юбилея не составит труда, участвуя при этом в ралли-рейдах. Не менее интересными были и образцы более раннего производства – это Datsun 240Z, Holden Monaro, Mercedes 280E, AMC AMX.

Пообщавшись с участниками гонки мы выяснили, что для многих этот ралли-рейд первый в их жизни. Например, Йэн Синклэр из Австралии рассказал, что нынешний выезд стал международным дебютом для его Holden Monaro:

– Мы с женой впервые участвуем в таком путешествии, это очень интересно и захватывающе. Эта машина австралийского производства и, насколько это возможно, она похожа на масл-кары, такие как Ford Mustang, но со своей особенностью. Тут стоит американский V8 от Chevrolet объемом в 5.7 литра.

Были ли какие-то проблемы в пути?

– Проблемы возникали только с подвеской, и то незначительные, так как мы хорошо подготовились перед ралли: установили усиленные элементы подвески. Главной проблемой пока были монгольские дороги, они ужасны. В России тоже не все хорошо с дорогами, но гораздо лучше, чем в Монголии.

– Планируете выиграть?

– (Смеется) Нет, главной задачей пока стоит добраться до Парижа. Мы тут не ради первого места, а ради удовольствия и хорошо проведенного времени. Но если мы что-то займем, то нам будет приятно.

На домкратах стоял Ford Escort Mexico Mk1 британского экипажа, на нем в авральном режиме меняли редуктор. Механики, которые по совместительству являются экипажем, сетуют:

– Мы какое-то время шли третьими и имели шансы на успех, но из-за поломок теперь откатились совсем далеко.

Нет никаких шансов на подиум?

– Только если произойдет чудо.

Любимцем публики в этот день стал ярко-зеленый Austin Mini с маленьким двигателем объемом 1.3 литра. Кристина Хэтфилд со своим мужем Полом отвечала на вопросы, параллельно заливая в мотор свежее масло:

– Мы тут один из самых маленьких автомобилей. Но в обиду себя не даем и стараемся не отставать. Пока все убивали подвеску на монгольских дорогах мы, как маленькие и юркие, петляли между ними. Да, расстояние получились большими, чем у остальных, зато мы тратим время только на плановые замены, а не на ремонт.

– Этот выезд первый на Mini?

– Да, изначально мы планировали поехать на Паккарде, большом американском автомобиле, но не успели его подготовить и поэтому решили попробовать на Mini. И получается пока неплохо.

Помимо иностранных участников на парковке замечены и советские ретро автомобили. Самым ярким их них стал ЗАЗ 966, знаменитый «ушастый» запорожец, который принадлежал белорусскому экипажу и красовался оригинальным самоваром на крыше. Кроме этого, можно было увидеть ретромобили с номерами из Новосибирска, Башкирии, Перми и Удмуртии.

Теперь участников ждет новый назначения – Нижний Новгород, а следующей страной будет Беларусь. Финальной точкой станет Париж, которого участники ралли должны достигнуть 17-го июля. Хочется пожелать экипажам без потерь достигнуть столицы Франции. А Казань готовится и с нетерпением ждет следующий крупный ралли-рейд «Шелковый путь», который доберется до столицы Татарстана 9-го июля.