Реклама автомобилей в СССР

Автомобили, произведенные советским автопромом, были рассчитаны и на то, что их будут покупать зарубежные водители, которые имали возможность обзавестись такими машинами, как BMW и Mercedes. Чтобы склонить иностранных автомобилистов к покупке авто, произведенного в Советском Союзе, следовало представить их в очень выгодном свете.

Во времена «железного занавеса» советским маркетологам приходилось основательно потрудиться для привлечения внимания искушенной публики. Рекламные плакаты тех времен не менее оригинальны, чем современные – в ход шли всевозможные уловки, в том числе юмор и сексуальный подтекст, а Жигули именовали исключительно Ладой, чтобы название не ассоциировалась с иностранным словом «жиголо».

Москвич-427, выпускаемый с 1967-го по 1976-й год, рекламировала симпатичная девушка в сексуальном и очень открытом костюмчике. Она выглядывала из кузова «универсала» и мило улыбалась потенциальным покупателям.

Запорожец решили окунуть в «мир рок-н-рола», дав в руки модели красную электрогитару, в тон автомобиля. Очевидно, такая реклама гарантировала брутальность будущему владельцу.

Производители Лады решили привлечь к своей продукции не только мужчин, но и женщин, разместив на плакате красавчика в резиновых сапогах.

В рекламе автомобиля ЗАЗ-968А, прозванного в народе «Чебурашкой», изображены девушка и пожилой мужчина. Непонятно, кому из них принадлежит авто, но, возможно, это должно было проиллюстрировать его ценовую доступность.

Весьма интересна реклама одной из моделей Лады, которая соблазняла пикником среди жирафов. Вероятно, авторы таким образом пытались заявить, что машина настолько надежна, что может доехать до далекой саванны. Помимо африканского сафари, различные Лады предлагали использовать для поездок на лыжные курорты и семейных выездов на природу.

Были и совсем экзотические варианты, например, на одном из плакатов Lada Samara соседствовала с женщиной верхом на страусе. Этот пиар-ход ориентировался для жителей африканских стран и Австралии с целью убедить их, что Лада более стильная и менее дорогая, чем двуногий пернатый транспорт.

Лада 1600 — советский и российский автомобиль малого класса с кузовом типа седан, выпускался с 1975-го вплоть до 2005 года. Внимание журналистов к машине, изображенное на рекламном плакате, призвано показать, что Лада 1600 – суперавтомобиль, и обладать им престижно.

Стильные парень и девушка на фоне не менее стильной черной Лады даже не требуют дополнительных комментариев, и так ясно: вот она, мечта советского человека.

Москвич – детище завода, ликвидированного в 2010-м году после 80 лет работы. В его рекламе активно эксплуатировались привлекательные женские образы. Так, гоночный Москвич непременно должна рекламировать девушка в блестящем обтягивающем костюме и, почему-то в пуантах.

Плакат от автозавода ГАЗ обещает, что «С новой Волгой Вы станете победителем автогонки Гран-при».

Автомобилю УАЗ нипочем любые препятствия, этому внедорожнику под силу даже реку переплыть.

Волга – советский автомобиль представительского класса, поэтому рекламщики сыграли на тщеславии потенциального покупателя, посулив ему взгляды всех проходящих мимо женщин.

Лада «Нива» производится до сих пор. А сегодня такая реклама побудила бы вас на покупку этого внедорожника?