Самые необычные автомобильные рули

12.01.2018

Для любого автовладельца одним из главных атрибутов его железного коня выступает руль. По сути, он должен быть скорее удобным, чем красивым, чтобы обеспечить водителю комфорт и безопасность во время движения. Однако у дизайнеров свое мнение на этот счет, поэтому они постоянно соревнуются в оригинальности конструкции руля. История выделяет 11 очень нестандартных вариантов.

Maserati Boomerang, 1971-й год

В этом концепт-каре необычным было буквально все: клиновидный кузов со вставками из стекла, оригинальные колеса и потрясающий дизайнерский руль. У рулевого колеса было 4 спицы и неподвижная ступица, в которой было установлено сразу несколько приборов, а также контрольных световых индикаторов и различных переключателей. Несмотря на все «навороты», в самом первом прототипе этот руль был не самым удобным, но это не мешало модели пользоваться успехом у тех, кто мог позволить себе ее приобрести.

Subaru XT, 1985-й год

Дизайнеры любят играться как с формой, так и с количеством рулевых спиц. Как правило, независимо от этих показателей, специалисты придерживались принципа симметрии, а вот в Subaru решили отличиться. Приборная панель Subaru XT ассоциировалась с компьютерной игрой, где руль со спицами в виде пистолета удачно дополнял интерьер.

Nissan Nails, 2001-й год

Дизайнеры пикапа Nissan решили вовсе не делать спиц на руле модели Nails. Резиновый руль напоминал по форме какой-то ядовитый гриб. Да и сам концепт в целом имел весьма безумный дизайн, пример тому – раздвижная скамейка из металла вместо комфортных кресел.

Citroen Osmose, 2000-й год

Руль этого концепта тоже без спиц. Он вообще представляет собой настоящий сенсорный экран, который и надо крутить. По задумке разработчиков, на этот руль должна выводиться масса полезной информации: не только скорость движения и навигация, но погодные данные, а также снимки с камер заднего вида. Также автомобиль Osmose рассчитан на будущее, где все люди будут дружить и регулярно подвозить абсолютно незнакомых людей, которые оставляют заявку через смартфон, а водитель ближайшего к этому смартфону «Ситроена» должен увидеть сигнал и взять пассажира на свой борт.

Lancia Medusa, 1980-й год

В 1980-м году сенсорные экраны считались редкостью, поэтому у Lancia Medusa на руле появилось множество функциональных кнопок. С руля прототипа можно было управлять светом, стеклоочистителями, встроенными часами, аудиосистемой и климат-контролем.

Lancia Orca, 1982-й год

Через два года то же автоателье решило снова попробовать воплотить свою идею с клавишами на руле. Так у пятидверного хэтчбека с обтекаемой формой кузова тоже появился руль с кнопками. Но в данном случае кнопок стало меньше, управление аудиосистемой нашло место справа от приборной панели, а часы «переехали» на левую часть.

Pontiac Pursuit Concept, 1987-й год

Руль концепта Pontiac Pursuit с футуристическим дизайном больше всего напоминал джойстик игровой приставки, на нем уместилась даже клавиатура телефона. Интересно, что этот руль совсем не имел связи с колесами – их поворачивали специальные электромоторы.

Edsel, 1958-й год

Полулюксовые Edsel, появившиеся в конце 1950-х годов, не понравились населению своим внешним видом. То, что было у них в салоне, также никто не оценил по достоинству. Руль традиционной формы с неподвижной ступицей, внутри которой были заключены клавиши переключения режимов коробки-автомата, люди сочли крайне неудобным и вообще ненадежным.

Ford Interceptor, 2007-й год

Концепт-кар Ford Interceptor выполнен в кричащем грубоватом стиле, но при этом не потерял своей красоты. Дизайнеры дали машине как можно больше углов и квадратных деталей. Но на этом их фантазия не остановилась, и салон тоже стал «оквадрачен». Соответственно, квадратными были сделаны руль и его ступица. Овальным в машине остался лишь логотип Ford, ну и, к счастью, колеса не потеряли традиционную форму.

BMW Z22 Concept, 2001-й год

Концепт-кар BMW Z22 не смог сразу завоевать популярность пользователей хотя бы из-за того, что их пугал передний привод. Руль был не только необычной прямоугольной формы, он имел встроенный дактилоскопический сенсор, заменяющий классические замок и ключ. Кроме того, руль был снабжен несметным количеством кнопок, назначение которых заключалось в управлении функциями автомобиля.

Spyker C8, 2008-й год

Spyker в 2000-м году поразила рынок суперкаром C8. В техническом плане машина не была необычной, ее изюминкой стал дизайн. Оригинальным в этой машине был не только внешний вид кузова, но и интерьер салона. Руль имел 4 спицы, а также богатую кожаную отделку с металлическими заклепками. Он напоминал произведение искусства.