Рассматриваете Kia Sorento второго поколения с пробегом? Надо брать!

7 October 2018
Kia Sorento 2014 г.в., фото:  www.njcar.ru
Kia Sorento 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Kia Sorento второй генерации настолько популярен в России, что после появления в 2014-ом году третьего поколения кросса, предшественника не сняли с конвейера, а продолжили продавать параллельно с новым Kia Sorento Prime.

Второй "Соренто", действительно, удался. Яркий дизайн, огромный салон и приличное оснащение являются визитной карточкой модели. У автомобиля масса достоинств, но есть и откровенно слабые места, знать о которых нужно заранее.

Kia Sorento 2014 г.в., фото:  www.njcar.ru
Kia Sorento 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Подавляющее большинство Kia Sorento на вторичном рынке оснащены 2,4-литровым 175-сильным бензиновым "атмосферником" или турбодизелем объёмом 2,2 литра мощностью 197 л.с. Оба мотора при использовании качественного топлива и регулярном техническом обслуживании способны проехать более 250-300 тысяч км пробега без каких-либо серьёзных поломок.

Двигатель 2,4 Kia Sorento 2014 г.в., фото:  www.njcar.ru
Двигатель 2,4 Kia Sorento 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

На бензиновом моторе, если не менять вовремя свечи (каждые 30 тысяч км пробега), может загореться "Check Engine". Редко, после 100 тысяч км, начинает подтекать сальник коленвала. Также к минусам этого ДВС можно отнести весьма высокий расход топлива - до 15 литров на 100 км пробега. Отметим, что дизель потребляет существенно меньше и обладает более высокой тягой, что для тяжелого кроссовера является важным показателем.

Салон Kia Sorento 2011 г.в., фото:  www.njcar.ru
Салон Kia Sorento 2011 г.в., фото: www.njcar.ru

В качестве трансмиссии для Соренто предлагаются 6-ступенчатая механическая КПП или 6-диапазонный гидромеханический "автомат". Обе коробки могут без нареканий прослужить 300-350 тысяч км пробега и даже более. Нужно лишь вовремя менять масло в АКПП и не "рвать" трансмиссию в экстремальных режимах, особенно это касается машин с дизельным мотором.

Салон Kia Sorento 2011 г.в., фото:  www.njcar.ru
Салон Kia Sorento 2011 г.в., фото: www.njcar.ru

Система полного привода на Kia Sorento частенько выходит из строя. При интенсивном использовании на бездорожье в раздаточную коробку попадает пыль и влага, что приводит к образованию ржавчины и в конечном счёте к выходу из строя этого узла. Ремонт обойдётся довольно дорого, так что перед покупкой обязательно нужно выяснить, работает ли привод на все колёса и оценить состояние "раздатки".

Багажник Kia Sorento, фото:  www.njcar.ru
Багажник Kia Sorento, фото: www.njcar.ru

Подвеска, скорее всего, не потребует вмешательства примерно до 100 тысяч км пробега. Правда, иногда уже на 40-60 тысячах км выходят из строя стойки стабилизатора. После 120 тысяч км пробега придётся заменить ступичные подшипники, амортизаторы и опорные подшипники.

Kia Sorento 2011 г.в., фото:  www.njcar.ru
Kia Sorento 2011 г.в., фото: www.njcar.ru

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на многих одноклассниках, склонно к появлению сколов и царапин, но ржавчина проступает только в случае глубоких повреждений ЛКП. Хромированные детали со временем теряют свой первоначальный вид, в большинстве случаев из-за реагентов, которыми с избытком посыпают дороги в крупных городах.

Kia Sorento 2011 г.в., фото:  www.njcar.ru
Kia Sorento 2011 г.в., фото: www.njcar.ru

Оптимальный вариант для покупки - рестайлинговый Kia Sorento, выпущенный после 2013 года, с дизельным мотором и автоматом. Бензиновую версию также можно рассматривать. Важно! Перед приобретением нужно обязательно провести диагностику системы полного привода.