АвтоДвиж
25 068 subscribers

8 ненастоящих советских автомобилей

74k full reads
100k story viewsUnique page visitors
74k read the story to the endThat's 74% of the total page views
3 minutes — average reading time

Друзья, пару месяцев назад я на пробу выкладывал пост, целиком построенный на самолично переделанных в Фотошопе архивных фотографиях советских автомобилей. Лейтмотив той статьи был таким: вот, какие автомобили могли бы появиться на свет, если бы советский автопром более гибко реагировал на запросы потребителей. Судя по 40 тысячам просмотров, тема оказалась вам интересной, а потому предлагаю продолжить. Ну что, посмотрим еще на 8 советских автомобилей, которых на самом деле никогда не существовало? ))

8 ненастоящих советских автомобилей

Если бы в 1957 году на Львовском автобусном заводе отважились разработать сочлененный автобус, на свет могла бы появиться вот такая заднемоторная "гармошка". Имею сомнения, что тогда смогли бы осилить разработку работоспособного механизма противоскладывания в узле сочленения, чтобы применить толкающую схему с приводом на задний мост. Поэтому резонно предположить, что автобус получил бы громоздкую трансмиссию с приводом на средний мост и карданами, пропущенными через узел сочленения: вскоре именно такая схема станет популярной в ФРГ. И, конечно, остаются открытыми вопросы с моделью двигателя и приводом переключения передач. Понятно, что рядная "шестерка" модели ЗИЛ-158Л, которую ставили на ЛАЗ-695, "гармошку" бы не потянула. Так что остается нафантазировать, что на машину бы поставили 135-сильный дизель ЯАЗ-М204В, для которого в НАМИ спроектировали бы оригинальный 2-ступенчатый "автомат" - благо, в институте в те годы действительно проектировали гидромеханические коробки чуть ли не для всех автомобилей в стране, от легковых "Москвичей" до карьерных самосвалов МАЗ-525.

8 ненастоящих советских автомобилей

А вот такая машина должна была появиться на самом деле! В самом начале 1960-х на Кутаисском автозаводе действительно спроектировали вариант седельного тягача "Колхида" с колесной формулой 6х4: этот проект получил обозначение КАЗ-620. И если бы времена совнархозов в Советском Союзе продлились бы немного дольше - а при совнархозах, напомню, предприятия автопрома имели заметно больше самостоятельности - то кутаисскую "трехоску" вполне могли бы успеть воплотить в металле хотя бы в виде опытного образца. Тем не менее, на этом рисунке можете оценить, как выглядела бы такая машина в случае освоения её производства во второй половине 1960-х годов. Логично, что под кабиной бы она имела 180-сильный карбюраторный мотор ЗИЛ-375. И разумеется, для нее создали бы новый более крупный полуприцеп. На рисунке я попробовал его сделать, удлинив на одну секцию каждый из боковых бортов полуприцепа КАЗ-717. В итоге получился автопоезд расчетной полной массой 20 тонн, нишу которого в типаже десятилетие спустя занял КамАЗ-5410.

8 ненастоящих советских автомобилей

Если бы завод МЗМА выпускал "бюджетную", более дешевую версию седана "Москвич-408" с 2-дверным кузовом, то она выглядела бы вот так! Ясное дело, в Советском Союзе такая машина была бы не очень актуальна (хотя как альтернативу ЗАЗ-966 с руками отрывали бы и ее), а вот на экспортных рынках она бы точно "зашла", конкурируя по цене с мотоколясками! Собственно, на фото именно экспортная машина и показана: с правым рулем, обратите внимание.

8 ненастоящих советских автомобилей

Грузовик ГАЗ-53Ф образца 1961 года - очень неоднозначная в плане дизайна машина. Ну что ж, я сделал ее еще более неоднозначной )) Хотя, по-моему, получилось даже интересно )) А главное, как освещенность дороги бы при этом повысилась! Обратные стороны медали: про положительный энергобаланс аккумуляторной батареи, видимо, можно было бы сразу забыть. Ну и надо понимать, что по ночам такой "газон" слепил бы встречные "легковушки" своими высоченными фарами тоже в два раза сильнее (это и было основным фактором переноса фар вниз на ГАЗ-53 уже в 1964 году).

8 ненастоящих советских автомобилей

Минский автозавод не выпускал в семействе МАЗ-500 автомобилей с короткой "дневной" кабиной: и тягачи для магистральных перевозок, и городские "мусорки" оснащались одинаковыми по длине кабинами со спальной полкой: тяжелыми, но непрочными. А если бы короткую кабину все-таки разработали и освоили, то вот так могла бы выглядеть версия седельного тягача МАЗ-504 для внутриобластных перевозок на коротком плече. По-моему, кстати, довольно гармоничная получилась машина.

8 ненастоящих советских автомобилей

А тут полностью противоположный вариант: это попытка представить, как в 1952 году мог бы выглядеть дальнобойный вариант грузовика 6х2 из семейства МАЗ-200 с удлиненной кабиной со спальным местом, увеличенной грузовой платформой и подкатным мостом с поворотными односкатными колесами. Третий мост на таком МАЗе воспринимал бы нагрузку порядка 4 тонн, что обеспечило бы машине грузоподъемность около 9,5 тонн. Ну и логично было бы поставить на такой грузовик более мощный дизель, форсированный со 110 хотя бы до 120 сил.

8 ненастоящих советских автомобилей

Развитие модельного ряда военных колесных тягачей Минского автозавода постоянно шло в одном направлении: каждая последующая модель становилась "быстрее, выше, сильнее" предыдущей. А если бы конструкторы получили от основного заказчика задание "пойти в другую сторону", создав более легкую модификацию исходной четырехосной модели МАЗ-535, то на свет в первой половине 1960-х мог бы появиться вот такой тягач с колесной формулой 6х6. Ну и поскольку 12-цилиндровый двигатель серии Д12 для него был бы откровенно переразмеренным, можно предположить, что для него тогда применили бы новейший, только что разработанный турбодизель ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. Как раз в расчете на примерные размеры ярославской "восьмерки" я и выбирал длину машинного отделения позади кабины этого МАЗа.

8 ненастоящих советских автомобилей

Как вы знаете, 40-тонную модель БелАЗ-548 спроектировали, как будто бы увеличив в масштабе более легкий 27-тонный БелАЗ-540: поставили более крупные мосты и колеса, более массивные раму и платформу. Однако же первоначально 40-тонку хотели сделать именно трехосной, сохранив мосты и колеса от БелАЗ-540! Но дальше изготовления масштабного макета дело в этом направлении не продвинулось. А если бы все-таки продвинулось, то родилась бы как раз примерно такая машина, как показана на последнем рисунке. Заодно перспективная "трехоска" получила широкую кабину, в которой водитель мог бы вытянуться на пассажирской лавочке в полный рост для отдыха.

В общем, вот такая подборочка получилась сегодня )) Ну и традиционное пожелание: если интересно посмотреть продолжение - дайте обратную связь, напишите пару слов в комментариях, и через некоторое время я нарисую новых "веселых картинок" ))