АвтоДвиж
30 549 subscribers

Кто и зачем построил самосвал на базе «Оки»

3k full reads

Самосвал из «Оки» – неужели такое возможно в принципе?! Вполне возможно! И такая машина действительно существовала в природе. Ее первый публичный показ состоялся в 2004 году в Москве на выставке «Экологически чистый транспорт». Вот как раз фотография с того мероприятия:

Кто и зачем построил самосвал на базе «Оки»

Эту машину построили в столичном институте НАМИ, а идея ее разработки заключалась в том, чтобы предоставить городским коммунальным или аварийным службам универсальное транспортное средство, по функциональным возможностям заменяющее грузовой мотороллер и отличающееся малым расходом топлива и низкими выбросами.

Кто и зачем построил самосвал на базе «Оки»

За основу была взята обычная «Ока» камазовской сборки, которой отрезали заднюю часть кузова позади дверей. Новую заднюю стенку кабины ей сделали, вварив за спинками сидений «вырезку» из крышки багажника вместе со штатным стеклом. При этом проем усилили каркасом из круглой трубы. А всю заднюю часть несущего основания кузова серьезно усилили, приварив от задней стенки кабины П-образную пространственную ферменную конструкцию из труб прямоугольного сечения. Сверху эти фермы накрыли листами из алюминиевой «рифлёнки».

Кто и зачем построил самосвал на базе «Оки»

Затем на эту ферму «завязали» точки крепления самосвальной надстройки, которая имела возможность разгрузки на три стороны. При этом настил пол и все борта платформы сделали из алюминия, максимально их облегчив. В результате конструкторы посчитали возможным заявить для такого самосвала грузоподъемность на уровне 300 кг. А как же реализовали функцию подъема платформы? Для этого в «подвале», образовавшемся между полом платформы и полом несущего основания кузова «Оки», смонтировали всё необходимое гидрооборудование.

Кто и зачем построил самосвал на базе «Оки»

Никакого продолжения этого проекта не последовало. Никто из кузовопроизводителей того времени идеей самосвальной «Оки» не загорелся. А если б и загорелся – ничего путного из этого проекта уже не получилось бы: полноценный выпуск развернуть просто не успели бы. Переговоры, испытания, доводка, выпуск документации, подготовка производства, сертификация – на это ушла бы пара лет. Однако как раз в 2006-м в истории самой «Оки» начался период заката. Именно тогда завод ЗМА в Набережных Челнах полностью прекратил производство автомобилей ВАЗ-11113, после чего производство 2-цилиндровых силовых агрегатов для нужд одного только СеАЗа перестало быть рентабельным для АВТОВАЗа. Как известно, СеАЗ попробовал выйти из положения за счет закупок китайских 3-цилиндровых двигателей, однако это уже была агония, и в 2008 году «Оку» перестали выпускать и там.