Необычные автомобили на трассе Минск-Лида

11 April 2020
1,5k full reads
2 min.
1,8k story viewsUnique page visitors
1,5k read the story to the endThat's 81% of the total page views
2 minutes — average reading time

Мы все давно привыкли к однообразию транспортного потока. Тысячи однотипных моделей, выходящих из года в год, превращают современные автодороги в однообразную автомобильную массу, в которой глазу порой и зацепиться не за что. Зато яркими вспышками теперь проносятся автомобили, давно снятые с производства, оригинальные конструкции и даже просто броско покрашенная техника.

Необычные автомобили на трассе Минск-Лида

Давайте посмотрим, что видно из окошка автомобиля, если совершить 170-километровый вояж из Минска в Лиду. В настоящий момент на трассе завершены все ремонтные работы, и она превратилась в шикарное четырехполосное шоссе, на котором местами можно официально лететь 120 км/ч. Правда, разглядеть тогда ничего особо не получится, но… для просмотра картинок есть специальные места. Начать, пожалуй, стоит с грузовой техники. Тем более, что до недавних пор Беларусь считалась вотчиной МАЗов, и основной поток составляли именно они. Однако теперь на дорогах можно встретить и «европейские древности».

Илососка на шасси Mercedes-Benz серии SK – старая, но работящая
Илососка на шасси Mercedes-Benz серии SK – старая, но работящая
Мечта коммунальных бригад – компактный городской самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси IVECO Eurocargo. Да еще с полноценной двухрядной кабиной!
Илососка на шасси Mercedes-Benz серии SK – старая, но работящая
Снова старый Mercedes, теперь пожарная автолестница. Она явно неплохо поработала в Европе, теперь еще столько же послужит в Беларуси автовышкой
Илососка на шасси Mercedes-Benz серии SK – старая, но работящая

А что же отечественный автопром, совсем исчез? Конечно, нет. Скорее, наоборот – теперь российские аналоги МАЗа приходят в Беларусь гораздо активнее. Причем новые модели, такие как «Камаксоры» или «поколение NEXT», расходятся весьма неплохо!

Пожалуйста: ГАЗон NEXT в дальнобойном исполнении «Привет Платону»: при его полной массе менее 12 тонн владельцу не требуется совершать платежи в системе «Платон» за пользование российскими автодорогами
Пожалуйста: ГАЗон NEXT в дальнобойном исполнении «Привет Платону»: при его полной массе менее 12 тонн владельцу не требуется совершать платежи в системе «Платон» за пользование российскими автодорогами
Водовозка на шасси ЗИЛ-130 на службе у дорожников
Пожалуйста: ГАЗон NEXT в дальнобойном исполнении «Привет Платону»: при его полной массе менее 12 тонн владельцу не требуется совершать платежи в системе «Платон» за пользование российскими автодорогами
40-тонник «Клинцы» на шасси КАМАЗ-63501. В Беларуси он оказался потому, что нет у МАЗа кранового шасси 8х8, а МЗКТ завален заказами на оборонку
Пожалуйста: ГАЗон NEXT в дальнобойном исполнении «Привет Платону»: при его полной массе менее 12 тонн владельцу не требуется совершать платежи в системе «Платон» за пользование российскими автодорогами
Довольно редкий ЗИЛ-130Г, да еще и с прицепом на вывозе макулатуры – популярная тема в Беларуси, между прочим…
Пожалуйста: ГАЗон NEXT в дальнобойном исполнении «Привет Платону»: при его полной массе менее 12 тонн владельцу не требуется совершать платежи в системе «Платон» за пользование российскими автодорогами

Легковушек на трассе много, но поток значительно обновился, и встретить настоящий «рыдван» становится все сложнее. Впрочем «бэушная Европа» в хорошем состоянии все еще в ходу, но в Беларуси она так, как в России, за глаза не цепляется.

Внезапно: ГАЗ-69 собственной персоной! И, заметьте, не на выставке, не в хранилище, а самой что ни на есть активной эксплуатации. И выглядит намного лучше, чем «ушатанный» автобус МАЗ-256 2007 года выпуска…
Внезапно: ГАЗ-69 собственной персоной! И, заметьте, не на выставке, не в хранилище, а самой что ни на есть активной эксплуатации. И выглядит намного лучше, чем «ушатанный» автобус МАЗ-256 2007 года выпуска…
«Спрашивали? Отвечаем!» - Volkswagen Transporter с «бочкой» Audi 80 на буксире
Внезапно: ГАЗ-69 собственной персоной! И, заметьте, не на выставке, не в хранилище, а самой что ни на есть активной эксплуатации. И выглядит намного лучше, чем «ушатанный» автобус МАЗ-256 2007 года выпуска…

Насколько с разнообразием автобусов в Беларуси богато, настолько же в данный конкретный раз с ними не повезло. Типичный поток без интересных экземпляров. Хотя… ищущий – да увидит!

Знакомьтесь, Первый, единственный и неповторимый… МАЗ 151!!! Да-да, построенная на шасси Neoplan N316SHD в 1991 году машина до сих пор в эксплуатации, хотя и лишилась первоначальной передней маски
Знакомьтесь, Первый, единственный и неповторимый… МАЗ 151!!! Да-да, построенная на шасси Neoplan N316SHD в 1991 году машина до сих пор в эксплуатации, хотя и лишилась первоначальной передней маски
Специально для сравнения фирменной окраски с надписью «NEOPLAN» на борту привожу историческое фото, сделанное на заводе МАЗ. И, да – на заднем плане виднеется экспериментальная «Перестройка»
Знакомьтесь, Первый, единственный и неповторимый… МАЗ 151!!! Да-да, построенная на шасси Neoplan N316SHD в 1991 году машина до сих пор в эксплуатации, хотя и лишилась первоначальной передней маски
Ну и как же в Лиде без родных автобусов, выпускаемых на «Немане». Первая итерация Неман 42012 Cacciamali на службе в ЖКХ
Знакомьтесь, Первый, единственный и неповторимый… МАЗ 151!!! Да-да, построенная на шасси Neoplan N316SHD в 1991 году машина до сих пор в эксплуатации, хотя и лишилась первоначальной передней маски
Ну, и городской Неман 5201 – в настоящее время и эта модель уже не выпускается, а автобусу на фото исполнилось 11 лет. Выглядит довольно хорошо
Знакомьтесь, Первый, единственный и неповторимый… МАЗ 151!!! Да-да, построенная на шасси Neoplan N316SHD в 1991 году машина до сих пор в эксплуатации, хотя и лишилась первоначальной передней маски

Встречаются и интересные прицепы. Если и не по назначению, то по способу использования точно.

Полуприцепы JUMBO нравятся перевозчикам из-за повышенной кубатуры. Но в данном случае говорить о вместимости уже не приходится
Полуприцепы JUMBO нравятся перевозчикам из-за повышенной кубатуры. Но в данном случае говорить о вместимости уже не приходится
Седельный тягач МАЗ с трехосным прицепом на односкатной ошиновке – что за дичь? На самом деле все просто – это транспортер каркасов автобусов МАЗ, которые варят в окрестностях Минска, а потом везут на завод
Полуприцепы JUMBO нравятся перевозчикам из-за повышенной кубатуры. Но в данном случае говорить о вместимости уже не приходится

И, конечно же, какая поездка без различных строительных, дорожных и т.п. машин в стране, которая выпускает трактора «Беларус». Возможно, специалисты в ДСТ-тематике не увидят в фотографиях ничего интересного, но для тех, кто не погружен в трактора и экскаваторы с головой, много покажется нетипичным.

Unimog, он и в Беларуси Unimog – тут без комментариев
Unimog, он и в Беларуси Unimog – тут без комментариев
Трехосный МАЗ (6х2) с хитрой подъемной средней осью используется при обслуживании мостов и путепроводов
Unimog, он и в Беларуси Unimog – тут без комментариев
МТЗ-80 со странной кабиной – так называемый «польский» вариант для работы в условиях ограниченных габаритов по высоте. Зачем он дорожникам – непонятно
Unimog, он и в Беларуси Unimog – тут без комментариев
«Самоходные многофункциональные грейдеры? Не, не слышали. Петрович, отцепляй косилку и цепляй бульдозер!»
Unimog, он и в Беларуси Unimog – тут без комментариев
«Миксер» DAVIMO - прекрасный компактный бетоносмеситель для мегаполиса. И тот же вопрос, что он делает в чистом поле?
Unimog, он и в Беларуси Unimog – тут без комментариев
Поливомоечный МАЗ-МАН используется для мойки дорожных знаков
Unimog, он и в Беларуси Unimog – тут без комментариев

Много интересного или мало, что типично, а что нет – разумеется, каждый решает для себя сам. Но, когда тебе встречается что-то, за что цепляется глаз, дорога становится легче…

Памятник железнодорожникам – паровоз Л-0563 – был установлен на постамент в 2008 году к 685-летию Лиды
Памятник железнодорожникам – паровоз Л-0563 – был установлен на постамент в 2008 году к 685-летию Лиды

Другие материалы на нашем канале:
*
Внутризаводские тягачи: транспорт, который не встретить на дороге
*
Грузовики из стран СЭВ, которые хорошо знали в СССР
*
Как в 1970-1971 гг. выглядели салоны советских автомобилей
*
Это вам не "пазик"! 53Г1 - автобус для горноспасателей