АвтоДвиж
30 549 subscribers

Самодельный минивэн Merin

1,2k full reads
Самодельный минивэн Merin

Эта диковинная машина появилась на улицах Санкт-Петербурга в 1995 году. Можно представить, какой эффект она производила на окружающих, паркуясь среди "москвичей", "жигулей" и "волг"! Люди ходили вокруг нее кругами, пытаясь понять, что это вообще за зверь такой?! Какой марки? На ее пластиковом кузове можно было найти две надписи: на боковых скатах крыши было отформовано слово "transSTYLE", а на багажной двери - "Merin 4x4". Но ни одна, ни другая надпись ясности не вносили...

Самодельный минивэн Merin

На самом деле, автомобиль этот был самодельным. Его построил Александр Васильевич Костевич, который прежде трудился в Ленинградской лаборатории перспективного макетирования легковых автомобилей: том самом филиале института НАМИ, где в конце 1980-х были созданы знаменитые концепт-кары "Охта" и "Прото". После ликвидации лаборатории часть ее сотрудников - Костевич, Хаинов и Козлов - учредили кооператив "Трансстиль", название которого и значится на крыше минивэна.

Самодельный минивэн Merin

А надпись "Merin 4х4" - это, собственно, и есть название, которое дал машине ее автор. Правда, в регистрационные документы оно не заносилось - в ГАИ в графу "Марка, модель" традиционно внесли единственную надпись: "САМОДЕЛЬНЫЙ". К слову, несмотря на надпись "4х4", никакого полного привода этот минивэн не получил. Его действительно задумывали как полноприводный, но реализовать замысел на практике тогда не получилось. Причин не знаю, но предположу, что всё уперлось в невозможность на тот момент подобрать передний и задний редукторы с одинаковыми передаточными числами.

Самодельный минивэн Merin

Интересен набор агрегатов, положенных в основу "Мерина". Переднюю подвеску собирали на основе "нивовских" деталей, задний мост взяли от "Волги" (на фотографиях хорошо видна его задняя рессорная подвеска). А вот выбор двигателя просто уникальный по меркам отечественных "самоделок". На минивэн поставили дизель от списанного чехословацкого фургона Avia A21! Это был безнаддувный агрегат объемом 3,6 литра, выдававший чуть меньше 90 сил. Едва ли с таким "сердцем" Merin мог удивить кого-то динамикой, зато наверняка мог утащить за собой на буксире целый грузовик.

Самодельный минивэн Merin

Вот такая необычная машинка. Если где-то у вас в окрестностях тоже до сих пор живы самодельные автомобили - публикуйте их фото в комментариях! Порассматриваем вместе.
P.S. За фото "Мерина" спасибо Вячеславу Королёву.