39 508 subscribers

«Квартира уже не моя. Так что и проблемы не мои!». История о том, как подставить покупателя

47k full reads

Когда страх все-таки пересилил хитрость.

Человек покупал квартиру. Дело это для него было новое, поэтому он подошёл к нему основательно.

Этот человек вообще любил основательность и определенность.

Искал не просто квартиру, а в определенном районе. Район не пользовался особой популярностью, но у человека был свой резон жить здесь.

Долго искал квартиру человек, пока не наткнулся на интересный вариант.

Квартира в самом новом доме района – с даты постройки прошло почти 6 лет – только-только появилась на рынке.
Покупатель тут же позвонил и договорился о просмотре.

Показывал квартиру агент продавца. По его словам, собственник никогда не жил в квартире и не был в ней прописан. Да и ремонт не делал – квартира выглядела так, как сдавал ее застройщик. Голые стены и стяжка на полу.

Риэлтор продавца все торопил другую сторону сделки, угрожая вообще не продать квартиру. То ли план у него горел, то ли просто устал от клиента.

Продавец же появился лишь на авансе, а затем вообще пропал. Все коммуникации велись через агента.

Покупатель был человеком въедливым и неторопливым. Сначала он долго измерял все комнаты вместе с со строителями.

Затем взял целые сутки, чтобы все проверить по квартире.

Он понимал – у продавца нет других покупателей. Квартира не то чтобы специфическая – просто район не самый популярный.

К тому времени, когда покупатель был готов внести аванс, агент продавца уже метал молнии и постоянно призывал ускориться.

Дом был относительно новым в этом районе
Дом был относительно новым в этом районе

Подписав договор аванса, покупатель заплатил другому агентству недвижимости (не там, где работал агент собственника) за сопровождение сделки и вновь погрузился в расчёт стоимости будущего ремонта.

Сделка прошла спокойно, тем более что проверка юридической чистоты не выявило каких-то существенных рисков для покупателя.

Все должно было и закончится также спокойно. Но что-то пошло не так.

Прошло пару дней после подписания акта приёма-передачи квартиры, как новый собственник обнаружил в почтовом ящике уведомление о просроченных платежах по оплаты охраны, шлагбаума и даже уборки дома.

Новый собственник пошел в управляющую компанию разбираться. Там ему сказали, что прошлый владелец не платил почти с момента заселения и теперь его долги перешли к новому собственнику.

"ну теперь это не мои проблемы!"
"ну теперь это не мои проблемы!"
А долги эти не попали в справку из управляющей компании, так эти платежи уходят по отдельному договору третьей компании.

Когда сославшись на закон, новый владелец отказался от отплаты долгов старого собственника, председатель лишь пожал плечами и сказал, что без оплаты долгов он не сможет обеспечить проезд машины собственника на территорию дома.

Покупатель был человеком практичным. Поэтому мысль об иске к управляющей компании пока оставил про запас.

А сразу позвонил продавцу.

На все претензии, бывший собственник ответил кратко:

– Ну, это теперь не мои проблемы. Квартира ваша? Ваша! Так что удачи!»

– Как скажете, - спокойно ответил покупатель

И… направил досудебную претензию продавцу по адресу регистрации по месту проживания. В ней он четко изложил суть претензий, сумму долга и свои дальнейшие шаги, если продавец не одумается.
Не забыв упомянуть, кто будет представлять его интересы в суде, и какая статистика у этого юриста по аналогичным делам.

Не прошло и дня с даты получения претензии, как продавец сам позвонил.

Долго извинялся и предложил решить вопрос мирным путём. За три дня все долги по шлагбауму, охране и прочим платежам были погашены. С пенями и штрафами.

А покупатель начал обживаться в новой квартире, планировать ремонт и знакомиться с соседями. И спокойно заезжать на территорию своего дома.

«Квартира уже не моя. Так что и проблемы не мои!». История о том, как подставить покупателя