"Я знаю каким должен быть идеальный шутер" - Джон Кармак

Детство Кармака было похоже на некую шутку. В отличие от своих сверстников, он грезил о высоких технологиях и развитии игровой индустрии. В восемь лет Джон отразил нашествие НЛО, а вот в четырнадцать попытался украсть компьютер Apple из школы. За такую проделку его отправили к психологу.

Специалист сделал заключение, что парень совершенно не умеет сопереживать людям, и отправил его на год в исправительное учреждение для сложных подростков. Такой урок пошел ему явно на пользу. Парень сам смог освоить кодинг. Школу Шоди-Мишн Джону удалось окончить с отличием. Он всегда понимал, что умнее своих сверстников, и старался показать это при первой возможности. К сожалению, это не приносило ему популярности, но Кармака это нисколько не огорчало.

Первые успехи

Джон с легкостью поступил в университет Миссури. Проучившись всего несколько семестров, оставил учебу. Как вы уже успели заметить, многим гениальным и талантливым людям совсем не пригодился вуз для осуществления своих планов. Ах да, вернемся к Джону. Он почувствовал вкус свободы и решил стать фрилансером. Устраивается на работу в компанию Apple, но из-за низкой зарплаты уходит в свободное плаванье.

Парень попадает в компанию под названием Softdisk. Талантливого юношу наняли для работы на Softdisk GS. Там же он знакомится с Томом Холлом, Джоном Ромеро и Адрианом Кармаком (последний однофамилец). Группу программистов стали называть Gamer’s Edge, но после их переименовывают id Software. Обосновалась группа специалистов в Техасе. Первым успехом была серия платформеров под названием Commander Keen. Такой своеобразный и миловидный экшен про мальчика, который спасает человечество от нашествия пришельцев. Вам это ничего не напоминает?

Двигаться только вперед

Джон не хотел останавливаться на достигнутом. Его вдохновляла голографическая палуба, которая была показана в сериале «Звездный путь». Молодой кодер был также впечатлен симулятором Wing Commander. В последствии он понял, что именно такие игры будут популярными в будущем. И Кармак не ошибся.

Потренировавшись в волю на Catacomb 3-D и Hovertank 3D в 1991 году вышеупомянутый квартет подарил миру Wolfenstein 3D. Я помню эту игрушку, для меня это было что-то нереальное в то время. Шутер про глуповатых нацистов американского шпиона завоевал сердца геймеров благодаря картинке и увлекательному сюжету. Джон поразил всех.

Спустя несколько месяцев интенсивной работы и шлифовки создатели начали получать прибыль в размере 120 тысяч долларов в месяц. К 21 году простой парень из Миссури становится миллионером благодаря своей целеустремлённости и природной гениальности.

DOOM обходит Wolfenstein 3D

В 1993 году выходит не менее известная во всем мире игра DOOM. Она обходит W3D по всем существующим параметрам. Больше врагов, мясо и кровь, разнообразие оружия, ну и, конечно же, музыкальное сопровождение. На тот период геймеров покорил не геймплей, и даже не крутой саундтрек Бобби Принца, а сам движок. О группе программистов заговорил весь мир.

Слава не ударила в голову Джона, он грезил своим делом и готов был работать не покладая рук. Постоянное развитие, новые идеи, любопытство не покидали Кармака. Вскоре DOOM был переиздан на консоль Atari Jaguar. В скором времени Джон решает заняться благотворительностью и перечисляет деньги на финансирование своей скромной школы, где прошло его детство и юность. Также он поддерживает талантливых людей и энтузиастов.

Свой собственный путь

Спустя определенное время отношения в коллективе стали разлаживаться. Дело даже было не в больших деньгах. С каждым годом друзья начинали смотреть на друг друга совсем иначе. Для Джона шутки и социализация были не важны, он слыл трудоголиком, который превыше всего ставил работу. Движок для своих игр Джон всегда писал самостоятельно.

Первым коллектив покинул Том Холл. Он считал, что DOOM и Wolfenstein слишком жесткие. После него из команды уходит Ромеро, его мнение было направлено на службу геймдизайну, а не совсем наоборот. В этой непростой атмосфере создавался Quake. Впервые игра появилась в 1996 году, это был своего рода прорыв в 3D технологиях. Саундтрек к игре был написан Трент Резнориз Nine Inch Nails. Было продано более 4 миллионов копий игры.

С любовью в космические просторы

После распада команды компания превратилась в некую кузницу современных технологий. Планка поднималась, а качество росло с каждым днем. Изобретения Джона ушли в народ. Основой для всеми любимого Source, стал движок Quake. Для Кармака управление одной компанией было мало, и он решает основать Armadillo Aerospace. Независимая компания, которая создавала космические корабли и составляла некую конкуренцию NASA. Для Джона эта компания была отдушиной.

Больше всего коллег гения и поклонников удивила его внезапная женитьба. Избранницей Кармака стала Кэтрин Анна Кэнг. Девушка была продюсером и геймдизайнером. Пара познакомилась на выставке QuakeCon. Кэтрин и Джон заключили пари, девушка должна была собрать женскую команду для игры в Quake. Кармак полагал, что это исключительно мужская игра, но его мнение оказалось ошибочным. В итоге проспоривший Джон оплачивал мероприятие. Их союз принес миру DOOM RPG и Wolfenstein RPG для мобильных версий.

Неудачи могут случиться с каждым

В 2004 году выходит DOOM 3 – это и было неудачей для Кармака. Несмотря на хвалебные оды прессы, геймеры не оценили «умопомрачительный движок». Игра была слишком мрачной, медленной и темной. Джон решил реабилитироваться технологией megatexture, но новинка так и не смогла прижиться.

В 2013 году Кармак занялся виртуальной реальностью, но фирма ZeniMax Media, которая на тот период купила id software без потенциала, не поддержала идею.

Наши дни

В настоящее время Джон работает в Oculus VR. Он занимает должность главного технического директора. Гения все устраивает, он доволен жизнью. Сейчас мужчина имеет достаточный капитал, занимается любимым делом и вместе с женой воспитывает двух детей. А вы бы могли подумать, что из малолетнего преступника, интроверта и бесчувственного ботана вырастит программист, гений, космонавт, богач и отличный семьянин?

P/S: На моем канале есть видео, история компании Джона Кармака - id Software https://www.youtube.com/watch?v=pgGBPGODshM