По дороге с ночным солнцем

18.01.2018

Как-то в комментариях к одному из репортажей меня попросили показать полярный день. Какой он? Конечно показывать день полярного дня бессмысленно. Я вам покажу полночь полярного дня. Снимков как всегда много, поэтому пост будет разбит на две части. Да, кстати, эти два поста будут первоклассным образцом сборной солянки/лытдыбра, как хотите так и называйте. Почему так получилось? Потому что это так сказать - побочные кадры. В которые попали и дорога и солнце, и ЖД техника, и опоры ЛЭП, в общем все, что мне попадалось по пути. В ту ночь основной целью выезда была фотографическая фиксация перевозки по трассе Алыкель-Норильск самолета Ан-26. Везли его на место вечной стоянки перед Надеждинским металлургическим заводом.

Ну вот, предысторию вы прочитали, теперь можно вам показать картинки ночной тундры.

Извините, но первым кадром будет "сиська". А если серьезно это Сейсмическая PS34 и радионуклидная RN55 станция Международной системы мониторинга за свидетельствами ядерных испытаний в мире. О как! Очень подробный рассказ о ней можете найти здесь. Лента облаков, плывущая над горизонтом, это совсем не облака. Что это, и что их генерирует, вы увидите ближе к концу репортажа.

Трасса в аэропорт, параллельно ей идет железнодорожная ветка. Думаю, что эти "русские горки" сразу же бросились вам в глаза, особенно если глянуть на рельсы. Только винить строителей этих дорог тут не надо, все эти волны результат работы вечной мерзлоты, которая за несколько лет может искривить любую трассу. Столбы вдоль железнодорожного полотна - немые свидетели прошлого. Дорога была электрифицирована и когда-то здесь ходили электрички в аэропорт и до Дудинки.

Едут!!! Вот, собственно, зачем мы выехали в ту ночь. Событие достаточно редкое, так что пропустить его было бы преступлением.

Пока вся кавалькада медленно подбиралась к нам, я сделал несколько кадров. С этой точки рельсы выглядят не такими уж кривыми.

Очень характерный для этой местности пейзаж. Я как-то уже говорил, что ни одна моя пейзажная фотосессия не может обойтись без столбов, опор ЛЭП и прочих электрокоммуникационных штук. Вот вам, любуйтесь.

06. Алыкель извините, Аэропорт "Норильск".

В кадре поселок Алыкель. Мертвый. Здесь больше никто не живет. Резонный вопрос, зачем в чистом поле построены эти девятиэтажки? Их строили для летчиков 57-го гвардейского краснознамённого истребительного авиационного полка (57 ГИАП). Полк базировался в Алыкеле в 1990-93 годах. Конечно, они не были единственными военлётами Норильска, но зато их краткое пребывание в Норильске было ярким и драматичным. Очень хороший репортаж о них сделал мой земляк severok1979, заходите в его журлик вот сюда, узнаете много интересного и тоже с картинками, с картинками историческими. В общем очень советую заглянуть.

А тем временем солнце продолжает свой низкий и плавный полет над горизонтом. В это время оно совсем не заходит.

"Ракета!!! Несет ядерну бомбу, всё, третья Мировая началась!!!" Вот какие мысли у меня промелькнули в голове, когда я увидел этот след в небе. Инверсионный след, оставляемый даже Боингом-747 не такой здоровый и широкий. Тогда что это летит? Что это было, увидите ниже.

Ракета летит, а локаторы ПВО уже давно не действуют, некому нас защитить от басурман. Шутка. Мой земляк, бывший авиадиспетчер Алыкеля, а ныне пилот S7 airguide подсказал, что это 1рл-139, первичный радиолокатор для гражданских диспетчеров, его включают периодически. А основной это который между ними стоит на красно-белом постаменте, вторичный радиолокатор "Радуга"

Указатель того, чтобы не забыли, где находимся.

Без комментариев...

А вот и "ракета", оказалось, что это самолет, да самолет не простой. Давно хотел его заснять над своим городом. Для тех, кому все летающие железяки одинаковы, скажу что это самый большой в мире пассажирский самолет А-380, принадлежащий немецкой авиакомпании Lufthansa.

Ну что ж, теперь перейдем к пейзажной части. Тундра , просто тундра. Палочки, одиноко точащие из земли, когда-то назывались деревьями. Волшебному превращению деревьев в одинокие палочки обязаны местной металлургической промышленности. А за горизонтом пока еще скрывается "генератор облаков", что были видны на первом снимке.

Ну и чуть приближу, снег все видят? Напоминаю, что на дворе середина июня.

Недалеко от поселка, местами вдоль дороги и практически везде, вокруг любого промышленного объекта можно видеть вот такие снегозадерживающие заборы. Штука весьма полезная. Перед вами упрощенная версия этого сооружения. А придумал их заключенный Норильлага Михаил Потапов. Конструкция, которую придумал Потапов в оригинале выглядит по другому.

Приближу, чтобы лучше рассмотрели. У меня есть уже несколько фото этих щитов в их оригинальном виде, но там одни ошметки, если в своих походах я увижу нормально сохранившийся щит, я вам его обязательно покажу. К тому же материал по снегозащите рудников Норильска у меня уже есть, не хватает только фотографической части.

А мы двигаемся в сторону Норильска. За спиной остались пустые девятиэтажки поселка Алыкель...

... с поселковой котельной.

Ночная дорога пуста и просторна.

Ночное низкое солнце рисует на земле вычурные тени, оставляемые профилем дорожного полотна.

Лето, жара. жаркий кадр получился, не правда ли?

Но это не про нас, стоит развернуться на 180 градусов, так стразу же вспоминаешь, где ты находишься. И мой любимый ответ в разговорах с "материком" о летней норильской погоде "А у нас +2 градуса жары!!!" как-то обретает материальность. Вот такую суровую и холодную.

Июнь, такой июнь... и это можно сказать, что потеплело в прошлом году рановато :)

На этом первая часть закончена. Для тех кому интересна прогулка по ночному Норильску в разгар полярного дня даю вам ссылочки на целую серию репортажей:

Оригинал поста в моём журнале