Моему каналу по играм год. Ответы на вопросы подписчиков и подведение итогов

27 October

Ровно год назад, 27 октября, я разместил на канале NostalGame свою первую статью. За эти двенадцать месяцев я успел выйти на монетизацию, завоевать почти 4000 подписчиков, попасть в Нирвану и даже устроить себе два больших перерыва, которые чуть все это не перечеркнули.

Немного истории

Я создавал канал с идеей писать о старых компьютерных играх: рассказывать свои воспоминания и просто делать обзоры на культовые шедевры, забытые под давлением времени... Но оказалось, что статьи по Minecraft Дзен продвигает очень хорошо, а вот все остальное набирало единичные просмотры.

Текущие показатели канала. Добьем до 4000?
Текущие показатели канала. Добьем до 4000?
Чаты канала. Возможность подключать чаты добавили лишь недавно, поэтому людей здесь пока мало
Текущие показатели канала. Добьем до 4000?
Карма говорит, что я в топ-200 среди всех мастеров. Вот бы и охваты были соответствующими.
Текущие показатели канала. Добьем до 4000?

Потому канал стал быстро наполняться историями игроков в Minecraft, которые я отыскивал на иностранных форумах и переводил. Довольно быстро канал монетизировался и привлек первую сотню подписчиков, однако в начале декабря мое здоровье заставило сделать первую продолжительную паузу в публикациях.

В конце января работа над каналом продолжилась с новой силой. Запала хватило до мая, когда аллергия и неудовлетворявшие меня доходы привели к новой паузе, которая длилась до августа.

Периоды перерывов можно заметить на годовом графике
Периоды перерывов можно заметить на годовом графике

И вот в августе я обнаружил в почтовом ящике приглашение в Нирвану. После этого я вернулся в рабочий ритм и старался выпускать как минимум три статьи в неделю.

На данный момент моя аудитория 107 тысяч человек и продолжает расти.

А вот чем я занимался, вместо того, чтобы писать статьи
А вот чем я занимался, вместо того, чтобы писать статьи
Моему каналу по играм год. Ответы на вопросы подписчиков и подведение итогов
А вот чем я занимался, вместо того, чтобы писать статьи

Форматы

Я стараюсь поддерживать на канале несколько основных форматов:

  • Подборки по играм на разные темы. Такие статьи есть у каждого геймерского канала. Видели что-то вроде "ТОП-10 игр с милыми зверушками"? Вот это оно.
  • Квесты — истории, в которых читатели влияют на ход игры, голосуя за один из предложенных вариантов или оставляя комментарии. Пример.
  • Вредные советы — стишки на игровую тематику о том, чего не нужно делать. В основном посвящены Майнкрафту. Пример.
  • Истории о происшествиях на серверах популярных игр.

Ответы на вопросы подписчиков

При подготовке к написанию статьи я попросил подписчиков в чате канала задать мне интересующие их вопросы. Пришло время на них ответить.

Как возникла идея создать канал?

Отчасти историю зарождения канала я рассказал в этой статье. У меня уже был опыт создания и выведения на монетизацию канала, но в итоге свое первое детище я забросил. Но все же мне хотелось что-нибудь публиковать для широкой аудитории, поэтому я выбрал тему, в которой хорошо разбираюсь и о которой мне будет интересно писать, — компьютерные игры.

Когда будет продолжение "Хроник зомби-апокалипсиса"?

Я приступлю к работе над доведением до ума своей самой длительной серии после Нового года. Я обработаю весь материал, созданный за время зомби-квеста, и превращу его в цельное произведение. Сюжет будет дополнен новыми главами, которые расскажут о плане Зандера, судьбах Кевина, Крида и Тоби, а также подведут итог скитаниям остальных героев. Последние главы будут опубликованы на канале приблизительно в феврале, после чего я соберу всю историю в формате книги.

Тяжело ли вам писать столько статей?

Тяжело бороться с ленью и желанием побездельничать, а сами посты пишутся легко, если есть интересная тема. Я не считаю, что выпускаю много статей, в идеале количество контента на канале можно увеличить в три раза, была бы только гарантия, что Дзен оценит мои усилия.

Вы играете в Minecraft, и если да, то на каком сервере?

Играю, но предпочитаю соло-прохождение. Если у меня все же возникает желание окунуться в мультиплеер, я выбираю случайные ванильные сервера без привата, поскольку именно там происходит все самое интересное (с моей точки зрения).

Будет ли еще квест в скором времени, и есть ли у вас идеи?

Идей пока нет, и выпуск нового квеста я пока не планирую. Если он и появится, то скорее всего будет одностраничной мини-игрой, как здесь.

Как вам пришла в голову идея для такого формата как квесты?

В детстве мне как-то попались книжки, в которых можно было выбирать варианты действия персонажа и, в зависимости от выбора, переходить на указанную страницу. Таким образом книга рассказывала сразу несколько историй с разными концовками. "Вот это крутотень!" — подумал я. Видимо, эти впечатления так хорошо отпечатались у меня в голове, что я и сам заходел сделать что-нибудь подобное.

Возможно, игры от Telltale тоже приложили руку к появлению на моем канале этого формата.

На кого учитесь/кем работаете? Как вас зовут?

Меня зовут Кира Йоши... Меня зовут Илья, я работаю копирайтером, но Дзен и свою работу стараюсь не смешивать, поэтому новых заказчиков здесь не ищу.

Если на какие-то вопросы не ответил, прошу прощения, статья и так получилась слишком длинной. Продублируйте их в комментариях или чате.