6290 subscribers

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

3,2k full reads
4k story viewUnique page visitors
3,2k read the story to the endThat's 80% of the total page views
3 minutes — average reading time

Внимание! Это первая часть моего рассказа про SSJ-100.Продолжение здесь и в конце статьи:

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 2.

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 3.

Кстати, про ближайшего конкурента Суперджета - Ту-334 - можно почитать тут:

Ту-334 - несбывшиеся надежды.

Давайте поговорим о самолете SSJ-100 (Sukhoi SuperJet 100). И сегодня мне бы хотелось максимально собрать информацию и разложить её по полочкам. Итак, закрылки, тяга, поехали!.

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

Вернемся на 16 лет назад. Две тысячи третий год, Россия находится не в лучшем экономическом положении. Многие отрасли промышленности практически исчезли, многие оказались разрушены. К ним можно отнести и гражданскую авиацию. К сожалению, развитие советской, а после и Российской авиации отстало от мирового из-за недостатка финансирования и позиции "купим у Запада". Основными самолетами на российских авиалиниях остаются Ту-134, Ту-154, Ил-86, Як-40 на региональных рейсах. Да, есть Ту-204 и Ил-96, но на доводку этих самолетов нужны время и, главное, деньги, а с финансированием у КБ проблемы. В 2003 году в Росавиакосмосе прошло рассмотрение предоставленных на роль нового российского гражданского самолёта трех проектов: Ту-414, М-60-70 и RRJ-75. В этом же году экспертный совет присудил победу проекту RRJ-75, который в последствии стал всем нам известным "Суржиком".

Этот рассказ состоит из двух частей, эта - первая из них. Подписывайтесь, чтобы не пропустить вторую часть!

28 апреля 2004 года Межгосударственный авиационный комитет принял от ГСС (Гражданские самолеты Сухого) заявку на получение для RRJ-95 (Суперджет в ICAO называется Su-95, Обозначение типовой конструкции самолёта при сертификации — RRJ95) сертификата типа.

1 февраля 2005 года в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал ГСС, который позже будет собирать как опытные, так и серийные самолёты на КнААПО.

17 февраля 2006 года на КнААПО начата сборка первого RRJ, 28 января 2007 года он был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для проведения статических испытаний в ЦАГИ.

26 сентября 2007 года в 12 часов дня по местному времени в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100. 24 декабря в небо поднялся второй лётный экземпляр.

В июне 2009 года SSJ100 впервые принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже, В сентябре 2010 года специалисты ФГУП «ЦАГИ» успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолёта на статическую прочность. 3 февраля 2011 года МАК выдал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» сертификат типа на самолёт Sukhoi SuperJet-100.

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

Стоит сказать, что одной из главных проблем Суперджета на стадии разработки было время. Судите сами: с момента начала проекта до полета опытного образца прошло 4 года, а испытания закончились спустя 7 лет после начла проекта!

Итак, самолет построили. Он оказался перетяжелен - вес самолета неоднократно пытались снизить. И двигатели Sam-146, разработанные совместно с французами, оказались не самыми современными.

Первый серийный Суперджет с бортовым номером 95007 был поставлен армянской авиакомпании Armavia 19 апреля 2011 года. 21 ноября начались поставки Аэрофлоту в рамках контракта на 30 машин.

Изначально, на SSJ-100 было довольно много заказов, в частности от авиакомпаний Red Wings, Kartika Airlines. После катастрофы во время показательного полёта в 2012 году контракт на поставку 30 самолётов индонезийская компания Kartika Airlines отменила. Тут же стоит сказать, что трагедия не была связана с самолетом.

Сейчас не так много авиакомпаний эксплуатирую Суперджеты, но за их уже почти десятилетнюю историю самолет успел побывать во множестве авиакомпаний: Суперджеты успели полетать в CityJet, Interjet. Сейчас их эксплуатирует Аэрофлот, Якутия, Азимут, ИрАэро, Ямал, Газпром авиа, Северсталь. "Суржики" летают в Королевских ВВС Таиланда! Если посмотреть заказы на SSJ, то можно удивиться: на самом деле, их не так мало!

Суперджеты успели побывать во многих уголках планеты.

Попробую перечислить авиакомпании, в которых довольно странно представить себе Суперджет, но в которых он летал или летает:

Comlux - ВИП-авиация;

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

Interjet - Мексика;

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

ArmAvia - Армения;

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

PT Sky Aviation - Индонезия;

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

CityJet - Ирландия;

Lao Central Airlines - Лаос;

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 1.

Российские Московия, Red Wings и золотой SSJ в Центр-Юг.

В СМИ создался стереотип, что SSJ летает только в Аэрофлоте, Якутии и Азимуте, так как новости в основном от-туда - "Суперджет" разбился, "Суперджет" выкатился, в "Суперджет" попала птица. И за всем этим как-то забываешь о том, что существовали и другие авиакомпании, в которых Суперджеты летали, и довольно успешно.

Про отношение к ssj-100 в интернете я уже писал:

ssj-100. Эмоциональный пост...

Для того, чтобы не растягивать, эта статья разделена на 3 части. Продолжение:

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 2.

SSJ-100 - надежда, чуть не ставшая провалом. Часть 3.

Подписывайтесь на канал, делитесь публикациями в соц.сетях! Мне будет очень приятно:)