Схватки на трассе колесо в колесо за лидерство в гонке; дикое напряжение в боксах и изощрённая битва стратегий; пит-стопы на сверхзвуке, когда даже от нескольких тысячных может зависеть исход гонки. А самое главное - судьба чемпионата остаётся неизвестной чуть ли не до последней гонки сезона, да ещё вдобавок на победу претендуют пилоты разных команд.
Скажите, когда мы такое видели в последний раз? Кажется, в 2012-м, когда на корону по итогам чемпионата претендовали тогда ещё оба двукратные чемпионы мира - Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо.
И вот - дождались. С самых предсезонных тестов стало понятно: перемены в техническом регламенте смешали карты в пелотоне куда серьёзнее, чем хотелось бы привыкшим к доминирующей позиции немцам в Mercedes. Дурную шутку сыграла любовь располагать днище параллельно асфальту. Раньше концепция отменно работала, обеспечивая высокую прижимную силу, но новые правила больно ударили по умению "серебристых" цепляться за трассу. Другим командам тоже досталось, но не столь сильно.
Чемпионам и ранее случалось темнить на тестах, а потом уезжать от соперников в закат на первом же гран-при, так что их стенания в середине марта не больно-то оценили: "Так себе спектакль, на троечку, и актёры фальшивят". И в самом деле, даже глядя на вылеты сэра Льюиса и его пятое время в финале тестов, невольно думалось: "Парни, ну сколько можно сиквелов из года в год? Франшиза затянулась, хорош ломать комедию!".
А потом грянуло - в квалификации гран-при Бахрейна.
Отгрузить "Мерседесам" почти четыре десятых на быстром круге - и это при том, что лидер "серебристых" только что заметно улучшил на последней попытке - знаю, знаю, многие из нас, болельщиков Ф1, о таком мечтали: красивый сценарий, что ни говори. Все мы играли в детстве в "Царя горы", и как же жгуче хотелось если не самому скинуть оккупанта с вершины, то хотя бы увидеть, как это делает кто-то другой.
И хотя в гонке пилотаж Хэмилтона, помноженный на тактику Mercedes плюс Боттас в запасе переиграли Ферстаппена (горячий привет Пересу, который мог бы отвлечь часть внимания Вольффа сотоварищи на себя, но доблестно ушёл на север и переждал в лучшем стиле Элбона и иже с ним), разочарования не было. Не было потому, что гонка показала: быть борьбе!
И это будет борьба на всех этажах, не только за чемпионство (кстати, помните, как в сезоне-2005 пала доселе непобедимая Ferrari аккурат после седьмого титула Михаэля Шумахера? А борьбу за чемпионат повели Mclaren и Renault F1. Сейчас, конечно, о падении Mercedes говорить не приходится, но трон пошатнулся, это точно, а ведь впереди 2022 год под девизом "Нововведения оптом!").
Во-первых, Хэмилтон и Ферстаппен (Боттас и Перес? В случае с мексиканцем я ещё готов поверить, что у него есть запал для бодания с главным "быком", а Боттас... прости, Боттас, но ты какой-то неправильный финн). Дуэль без компромиссов, которую ждали, ждали, потом снова ждали, и вот дождались. И это уже не тот Безумный Макс, который вылетал на трассу под девизом "Всё или ничего!", о нет. Теперь он, как тот опытный бык из анекдота, в нужный момент готов не спешить, чтобы спуститься с холма и взять всё стадо, а не первую попавшуюся коровёнку. Иначе нипочём бы не пропустил Хэмилтона за три круга до финиша. Да, потом он обругал выбор команды, но ведь подчинился.
Если Перес очнётся, нас ждёт страстное танго Mercedes и Red Bull: их заклятая любовь не раз вспыхнет снопом ярких искр на трассе (и дай Бог, чтобы только на трассе! пусть борьба будет настолько чистой, насколько это возможно в Ф1!).
Однако и этажом ниже спать не собираются, у них своя вечеринка, и там готовы зажечь ещё круче - хотя бы уже потому, что народу гораздо больше. Ещё недавно, когда мы говорили "середняки", то подразумевал, как правило, три команды, ведущие спор за вторую половину призовой десятки и ближайшие подступы к ней. Но сейчас... сейчас в этой зоне стало тесно. Судите сами: Ferrari пока что не в силах вмешаться в спор за победы, а значит, первая лига не для неё. Зато на загривок итальянцам уже лезут, пихая локтями друг друга, Mclaren, Aston Martin, Alpha Tauri, а из-за их спин украдкой выглядывает Alfa Romeo: вдруг получится незаметно проскочить вперёд хоть где-то, пока эти задиры в куче мале носы друг другу расшибают?
К слову, при попутном ветре и Williams (по крайней мере, тот, где в седле юный Рассел) может сподобиться на сюрприз. И только в Haas, опровергая поговорку студентов МАИ о том, что с хорошим двигателем и забор полетит, с самого начала забронировали себе места на галёрке и покорно готовы сносить один удар судьбы за другим (хоть от техники, хоть от своих пилотов).
Как ни крути, а на этот раз Ф1, кажется, готова оправдать своё прозвище - "Большой цирк". И номера нас ждут самые разнообразные: дрессировщики покажут, как стремительные гепарды, повинуясь, меняются местами; над их головами воздушные акробаты, подхватывая друг друга, неожиданно быстрее всех долетят от одного края арены до другого; там их встретят фокусники, которые неведомо как уже расселись на барьере и попивают шампанское; и, конечно, всех позабавят клоуны - ну никак у них не получается сделать эти несколько шагов до цели, а ведь так уморительно стараются!
Как думаете, у кого какие роли на этих гастролях?
#формула-1 #спорт #автогонки #ferrari #mercedes #red bull racing #mclaren #льюис хэмилтон #макс ферстаппен #гонки