Ферстаппен сходит на последних кругах, оба Haas финишируют впереди Хэмилтона на исправном болиде, а Феттель - берёт серебро. Сочини кто-нибудь такой расклад перед гонкой, и его назвали бы безумным фантазёром.
А ведь это далеко не все события гран-при, которых вполне хватило бы сразу на несколько этапов - и их назвали бы очень интересными.
Для начала в Mercedes показали худший старт гоночного уик-энда за 9 лет: по итогам пятницы болидов команды в первой десятке не было. И хотя в квалификации Льюис доехал до первого ряда, вопросы оставались: шины отчаянно отказывались прогреваться, на это пришлось тратить по два круга вместо одного у всех прочих.
Но квалификация - это были цветочки.
Начало гонки хоть и вышло сумбурным (например, Норрис откатился с 9 на 14 место, Перес прорвался мимо Сайнса и Гасли, а Феттель обогнал Боттаса), но грозы, как водится, не предвещало. Впереди Хэмилтон отодвинул Леклера с позиции лидера - казалось, теперь гонка в смуглых руках семикратного.
Но темп Red Bull (и криворукость механиков Mercedes, живо напомнившая о катастрофе Боттаса в Монако) уже к 14-му кругу вывел вперёд Макса и Серхио, сместив Льюиса на 3-ю позицию. Тоже, в общем-то, не чудеса, однако судьба, как вскоре выяснилось, приберегла все козыри на вторую половину гонки.
Вылет Стролла из-за лопнувшего колеса заново сбил пелотон в одну могучую кучку, и после рестарта началось падение Боттаса. Он и до этого не блистал, но тут разом пропустил Риккардо, Алонсо и Райкконена, а чуть позже - Джовинацци. Mercedes обогнали Alfa Romeo, Alpine и Mclaren. В обратном направлении двигался Феттель - он обошёл Леклера и Гасли, хотя ещё недавно Aston Martin был для Ferrari беспомощной жертвой.
Казалось бы, событий и так уже хватало для далеко не самого скучного гран-при, но судьба сказала: а как же яркий финал? И - вырвала победу из рук Ферстаппена почти в том же самом месте, где ранее отправила в стену Стролла.
Я болею за Mclaren вот уже 24 года и в некоторой степени симпатизирую Хэмилтону, так как он долгое время выступал за команду и принёс ей последний на сегодня чемпионский титул. Но скажу, как на духу: глядя на Макса, сердце сжималось. Это была его гонка, его победа - его и ещё Себа, протащившего Aston Martin мимо куда более сильных технически болидов. Чеко тоже молодец, но - после Макса.
Жизнь далеко не всегда показывает нам пример справедливости. Можно вспомнить немало сходов лидеров на последних кругах и не только. Например, сгоревшие двигатели Mercedes у Хаккинена и Хэмилтона, угробившие надежды на чемпионство в 2000-м и 2016-м годах. Соперники после таких подарков благополучно довели дело до победы.
Но иногда чудеса случаются. На рестарте Хэмилтон захотел взять всё - и всё потерял.
После финиша на последнем месте он взял вину на себя, пусть и с некоторой оговоркой: мол, задел переключатель, и баланс тормозов весь ушёл вперёд. Колёса заблокировались, болид промчался мимо поворота. Может, так оно и было. А может, техника и вовсе ни при чём: просто в кои-то веки у обычно хладнокровного и многопытного британца взыграло ретивое, сдали нервы, и он банально перестарался с разгоном.
Ничего удивительного: Льюис терпеливо ехал позади Red Bull, намереваясь взять свою синицу в виде 15 очков за третье место, но когда Макс выпал из гонки, а Чеко оказался всего на полкорпуса впереди, любой на месте Хэмилтона попытался бы добыть победного журавля.
Что остаётся сказать после такой гонки... Прежде всего - спасибо гонщикам за страсть. Если у кого-то после Баку повернётся язык обвинить того же Феттеля в безволии, то такой человек сам себя выставит на посмешище. Если кто-то скажет, что Алонсо разучился ездить, то опять же будет не прав. Если кто-то скажет, что Хэмилтон это не гонщик, а бухгалтер... ну, мы с вами сами всё видели.
И да, я очень рад, что Фернандо и Феттель добились успеха и в какой-то мере ответили напарникам (к слову, испанец почти весь уик-энд был быстрее напарника-француза, а про Феттеля и говорить нечего): теперь борьба в пелотоне должна стать ещё острее. Ну и да, мне чисто по-человечески приятно видеть, что у чемпионов прошлых лет ещё есть, чем тряхнуть на трассе.
Мне также приятно, что Норрис после провала на старте собрался и с 14 места довёз себя до пятого, а Риккардо добрался 9-м.
Боттас...
Я думал, что Боттас был в Имоле, но в Баку снизу постучал ещё один Боттас. Финн перед гонкой говорил, что не знает, где будет выступать в 2022-м. Что ж, такое выступление вполне способно дать гонщику ответ, где он точно не будет выступать. Причём досрочно.
И ещё хочется упомянуть войну вокруг гибких антикрыльев. В Mercedes и Aston Martin не так давно разорялись: мол, это решение может давать выигрыш по полсекунды с круга. Но в Баку Mercedes подбирался к Red Bull как раз на сказочно длинной прямой, где по идее должен был отставать. А вот на извилистой части трассы Хэмилтон ничего не мог противопоставить Ферстаппену и Пересу. Возможно, конечно, что это следствие конфигурации настроек на низкую прижимную силу, которые выбрал Льюис. Но как бы то ни было, страшного преимущества "Быков" в скорости я не увидел.
Про Никиту Мазепина в гонке мало что можно сказать. Он, как и напарник, был мало заметен. Не врезался, один раз выехал с трассы, но без последствий. В первой части гонки отставал от Мика, но не так сильно, как в первых гран-при. Судя по квалификации, у него начинает что-то получаться. Но впереди ещё очень долгий и трудный путь.
#формула-1 #гонка #спорт #баку #этап #обзор #аналитика #чемпионат #макс ферстаппен #льюис хэмилтон