Что такое хорошо и что такое плохо?

30 August 2018

Помните этот стишок у Маяковского? На простых примерах из жизни поэт объясняет, что делать можно и нужно, а что делать нельзя. Актуальность этого стихотворения ,по моему мнению, в наше время выросло в разы.

Появились дети, в воспитании которых нет слова «нельзя» и «плохо». И воспитания в общепринятом смысле там тоже нет. Такие родители приходят в школу и говорят учителю: - Вы должны воспитать моего ребёнка!

Но позвольте, а на что тогда вы, родители, если вашего ребёнка будет воспитывать школа. Тем более, что в школу ребёнок приходит в 7 лет, и у него уже сформированы основные представления и понятия. Понятно, что они ещё будут меняться, но под влиянием семьи. Под влиянием воспитания в школе меняются единицы. Авторитет мамы и папы всегда больше, чем авторитет учительницы.

Ребёнок должен знать слово «нельзя», что бы там не говорили различные гуманитарные педагогические системы. И различать добро и зло, пусть в простейших вещах. Сегодня он пнёт котёнка, собаку, завтра будет пинать человека. Произошедшее во Владимирской области, когда стайка подростков напала на беззащитного инвалида, девочка, отрубившая голову котёнку на камеру. Все эти пришествия не просто случаи, это индикатор, что не всё так ладно в Датском государстве, как кажется.

Вседозволенность развращает. Ребёнок, не понимающий слова «нельзя», не видит границ. Нанести вред живому существу, обидеть того, кто заведомо слабее. Это дети, которые вырастут, и из детей "без тормозов в голове", станут взрослыми "без тормозов в голове". Что может натворить взрослый, не понимающий разницу между хорошо и плохо, понятно и без пояснений.

Анекдот в тему:

В маршрутке сидит женщина с ребёнком лет трёх, который постоянно болтает ногами и задевает напротив сидящую девушку. В конце концов девушка говорит маме:
- Угомоните своего ребёнка, он меня пачкает.
На что мамаша гордо отвечает:
- Я никогда не ругаю своего ребенка, я ему все всегда разрешаю.
Рядом с этой компанией сидит парень, который вытаскивает жвачку изо рта и лепит на лоб мамаше со словами:
- А мне мама в детстве тоже все всегда разрешала

Конечно, я утрирую, всё же большая часть детей у нас различают эти понятия, но тенденция есть и она постепенно растёт. Детям многое кажется крутым и веселым, они снимают издевательства на камеру и выкладывают в Интернет, многим сходит с рук даже преступления, есть родители, которые встанут стеной за своего ребёнка, неважно, что он натворил. Их дитятко всегда хорошее и всё, что он делает, по умолчанию хорошо.

Несколько лет назад я работала в маленькой сельской школе. И был там мальчик, который очень любил издеваться над младшими по возрасту. Так, уже в восьмом классе, он пнул в живот третьеклассника. Достойный соперник, не правда ли? После жалобы мамы малыша прибежала бабушка, воспитывающая «богатыря», и стала истово защищать свою кровиночку. Обвиняя при этом всех вокруг, в том числе и учителей, во лжи, хотя свидетелей этого происшествия было достаточно. Мальчик выводы сделал, ему всё можно, придёт бабушка и защитит. А сколько таких бабушек и мам защищают своих деточек в любом случае и виноват всегда кто-то другой, учителя, например. Не воспитали.

Да, ребёнку проще сказать «можно», для «нельзя» надо проявить силу характера, показать пример. И если про курение и алкоголь большая часть родителей говорят детям «нельзя», то другое остаётся за кадром. Правила элементарной воспитанности и вежливости, умение себя вести за столом и при посещении культурных мероприятий.

Детям надо говорить о том, что такое «хорошо», что такое «плохо», а иначе они сами начинают придумать свои правила, в которых нет «нельзя», а есть всё «можно».