Электронный журнал – хотели освободить учителей, а на самом деле?

В этом году наш комитет обрадовал нас заявлением, что мы становимся современными и постигаем цифровую школу, а именно: переходим на электронные журналы без использования бумажных с начала учебного года – 1 сентября 2018. Споры по этому важному поводу не сказать, чтобы отличались интенсивностью – учителя смиренно обсудили новости и пошли дальше по своим делам. Потому как министерство где-то там, а детей учить надо прямо сейчас.

Так вот об электронном журнале. Нововведение это двоякое и как всякое нововведение несёт и плюсы и минусы. С одной стороны, учителя освободили от лишней бумажной работы. Ведь бумажный журнал – это не просто написать фамилии и выставляй себе оценки. Сначала классный руководитель тщательно заполняет его и, не дай Бог ошибиться, всевозможные проверки строго бдят за отсутствуем помарок и исправлений. А иначе штраф, батенька, штраф. А если ошибся, никаких корректоров, иди и покупай новый журнал, будешь знать, как писать неправильно. Меня всегда удивляло это странное требование проверяющих органов, ведь все мы люди живые, не роботы и бортовые самописцы. Всё бывает и вот в журнале красуется ошибочная оценка. Запутался в датах, перепутал темы, и даже не невнимательность тому виной, а зачастую элементарная усталость (а она бывает даже от 3-4 уроков, а если их 6-7). Столько журналов в школах было переписано перед приездом проверяющих органов, что можно составить отдельную библиотеку.

И с этой стороны электронный журнал радует, ведь в нём можно всё исправить и никаких помарок не останется. Прибавить к этому возможность создать тематическое планирование с домашними заданиями и загрузить в свой предмет, а потом в течение учебного года только подставлять нужные темы, что тоже облегчает труд учителя. Не переписывать из года в год вторую страницу на развороте бумажного журнала, а значит экономится время и силы.

Ещё один плюс, по моему мнению, это заранее рассчитанный автоматически год и количество часов в нём, изменить которое невозможно. Это по части того самого требования о прохождении программы, созданного, по всей видимости, для идеальных школ. Если в учебном году 35 недель, а учитель ведёт по три часа в неделю, то и в журнале должно быть за год 105 часов, вынь да положь. А в году бывают праздники, которые редко выпадают на выходные и различные форс-мажоры от карантинов до морозов, а это – отсутствие уроков. Но проверяющие требуют прохождение программы и вот в журналах появляются липовые уроки, что никого не интересует, главное в конце года написать – программа пройдена в полном объёме. Кому надо такое не очень понятно и в какой идеальной школе возможно выдача всех часов тютелька в тютельку тоже не очень понятно.

Возвращаясь к электронному журналу, будет интересно посмотреть, как теперь будет требоваться прохождение программы. Ведь в него не допишешь даты, рассчитано всё автоматически. И, по всей видимости, требование это придётся господам надзирающим убрать. Да не проблема, скажут господа проверяющие, и придумают что-нибудь новенькое. Креативные они у нас, прямо в соответствии с веяниями времени.