Мой первый учебный день в этом году – начало школьных будней.

Мне несказанно повезло начать учебный год со старших классов. С одиннадцатого по восьмой, всего 4 урока. Постоянного расписания ещё нет, столовая не работает до следующей недели, в школе холодно – резкое падение температуры на улице с началом осени привело к похолоданию внутри школьных стен. А отопление ещё не включили и когда включат – неизвестно, у нас в городке начали менять трубы отопления, те, которые лежат в земле.

Всегда поражают меня наши коммунальные службы – лета у них нет, обязательно, как осень, начинается какой-нибудь ремонт труб или дорог или ещё чего-нибудь.

Хорошо, дома есть печка и можно наслаждаться теплом. Вот только начать топить печь в сентябре, это очень рано для нашей части Сибири. Прямо как на севере живём.

А дети ещё летние. Лица отдохнувшие и выспавшиеся, сверкают живыми глазами, нет никакой замотанности и усталости. И у учителей тоже. Начало года всегда полно надежд и радости. Но все наши министерства тщательно вытравляют эту радость из нас, педагогов, и детей. Может и правда, все там мстительные двоечники.

Уроки прошли как на одном дыхании. Много говорила, к концу четвёртого урока заболело горло. Математикам легче, у них больше решают, меньше говорят. А тут говоришь-говоришь.

Но всё же в старших классах гораздо легче, чем в начальных. Там точно не замолкаешь весь урок. И курсируешь между детьми – поправить спинку, чтобы не гнулся, проверить, что пишут и исправить ошибку. Если движение – жизнь, то я точно буду жить вечно))

Первые уроки - уроки работы памяти, вспоминают подзабытое за год – слова, правила, как говорить на английском, как читать. Но в целом неплохо. Обрадовала меня ученица 9 класса, которая в прошлом году благополучно просидела молча. Отвечала только, когда спросишь и не сказать, чтобы удачно. А сегодня сама подняла руку и вызвалась почитать. Неплохо, кстати. Заработала законную четвёрку.

Интересно работать в 11 классе – взрослые люди уже. Не поворачивается язык назвать их «дети». С ними легче, большинство мотивированы настолько, что призывать к учёбе уже особо не надо. Немотивированные уходят, в основном, в 9 классе.

А ещё я была сегодня дежурный учитель по школе вместе со своим шестым классом. Дело новое как для меня, так и для них. Пробегала все перемены, зато согрелась – детей надо расставить по постам, проследить за ними, проверить, как дежурят, узнать, кто дежурный в каждом классе, кто будет убирать кабинет после уроков. К концу четвёртой перемены голова пошла кругом.

А в целом, конечно, опыт уже есть и втягиваешься в школьную жизнь намного быстрее, чем на первых порах учительского труда. И много эмоций вначале, светлых и радостных. Дети радуются тебе, ты радуешься им.

Начало в этом году положено, а дальше посмотрим…

Лайки и подписка приветствуется)))