«Сделано в СССР»: 10 отечественных вертолетов, за которые не стыдно

21k full reads
23k story viewsUnique page visitors
21k read the story to the endThat's 92% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

10 отечественных вертолетов, за которые не стыдно.
10 отечественных вертолетов, за которые не стыдно.
10 отечественных вертолетов, за которые не стыдно.

Вертолетостроение начало динамично развиваться после Второй мировой войны. Очень быстро стало понятно, что от летающих машин с винтами может быть огромная польза в хозяйстве и на войне. В Советском Союзе в вопросе конструирования вертолетов не только не отставали от всего остального мира, но даже задавали тренд в некоторых вопросах. За полвека было сделано огромное количество машин. Посмотрим на самые интересные из тех, что сегодня уже почти не представляется возможности увидеть.

1. Ми-1

Первый в своем роде. |Фото: huntsmanblog.ru.
Первый в своем роде. |Фото: huntsmanblog.ru.
Первый в своем роде. |Фото: huntsmanblog.ru.

Советский многоцелевой вертолет, который был разработан в ОКБ М. Л. Миля почти сразу после Второй мировой войны. Серийное производство машины велось с 1952 по 1960 год. Всего в СССР было собрано 2680 таких машин. Использовался вертолет как в народном хозяйстве страны, так и в армии. Кроме того, Ми-1 стал первым серийным вертолетом Советского Союза.

2. Ми-2В-2В

Интересный образец. |Фото: авиару.рф.
Интересный образец. |Фото: авиару.рф.
Интересный образец. |Фото: авиару.рф.

Советский многоцелевой вертолет, который был разработан и поставлен на конвейер в начале 1960-х годов. Использовался преимущественно для выполнения различных задач в гражданской области. В общей сложности было выпущено около 5400 таких машин. Использовались вертолеты вплоть до 1992 года. Боевая версия, вооруженная управляемыми ракетами, появилась в 1965 году.

3. Ми-6

В СССР любили все больше. |Фото: snariad.ru.
В СССР любили все больше. |Фото: snariad.ru.
В СССР любили все больше. |Фото: snariad.ru.

Советский тяжелый многоцелевой вертолет, создававшийся для нужд армии и народного хозяйства. Использовал классическую компоновочную схему и стал предшественником Ми-8. Главной особенностью Ми-6 было то, что данная советская машина стала первым в мире вертолетом, использовавшим два турбовального двигателя со свободной турбиной.

4. Ми-8Т

Рабочая лошадка. |Фото: wikimapia.org.
Рабочая лошадка. |Фото: wikimapia.org.
Рабочая лошадка. |Фото: wikimapia.org.

Самый массовый двухдвигательный вертолет в истории мировой авиации. Создана машина ОКБ М.Л. Миля в начале 1960-х годов. Позиционируется, как тяжелый многоцелевой вертолет для выполнения военных и гражданских задач разного толка. Используется машина и сегодня. Первый полет состоялся 9 июля 1961 года. Машина оказалась очень удачной и активно идет на экспорт более, чем в 50 стран мира.

«Сделано в СССР»: 10 отечественных вертолетов, за которые не стыдно

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<

5. Ми-10

Интересный образец. |Фото: yandex.by.
Интересный образец. |Фото: yandex.by.
Интересный образец. |Фото: yandex.by.

Военный транспортный вертолет, созданный в 1964 году. По сути Ми-10 является летающим краном. На вооружение машина была принята в 1963 году. Собирался серийной на Ростовском вертолетном заводе. Использовался и после развала СССР вплоть до 2009 года, пока не уступил свою нишу более современной машине.

6. Ми-12

Больше его нет во всем мире. |Фото: w-dog.ru.
Больше его нет во всем мире. |Фото: w-dog.ru.
Больше его нет во всем мире. |Фото: w-dog.ru.

Есть тяжелые вертолеты, а есть Ми-12, который является самым тяжелым вертолетом в мире из когда-либо построенных человеком. Кроме того, Ми-12 является закономерным образом еще и самым грузоподъемным вертолетом. Способен поднять до 40.2 тонн груза на высоту до 2250 метров. Интересно и то, что вертолет получился еще и достаточно тихим, с низким уровнем создаваемого шума и вибрации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В России представили инновационный самолет PJ–II DREAMER, работающий на вентиляторе

7. Ми-22

Выглядит впечатляюще. |Фото: anyaero.com.
Выглядит впечатляюще. |Фото: anyaero.com.
Выглядит впечатляюще. |Фото: anyaero.com.

Летающий командный пункт на базе вертолета Ми-6. Может использоваться для управления воздушными подразделениями и сухопутными частями. К выполнению своих задач (в качестве командного пункта) машина может приступать сразу после посадки и развертывания оборудования. Всего было создано 36 таких вертолетов. Эксплуатировался вплоть до 1996 года.

8. Ка-18

Многоцелевой малыш. |Фото: rostec.ru.
Многоцелевой малыш. |Фото: rostec.ru.
Многоцелевой малыш. |Фото: rostec.ru.

Многоцелевой советский вертолет, который появился в конце 1950-х годов. Машина была отмечена золотой медалью на выставке в Брюсселе 1958 года. Несмотря на многочисленные достоинства, машина до серии так и не добралась. Всего было создано два таких вертолета. До наших дней сохранился всего один.

9. Ка-25П

Противолодочная машина. |Фото: oruzhie.info.
Противолодочная машина. |Фото: oruzhie.info.
Противолодочная машина. |Фото: oruzhie.info.

Противолодочный вертолет корабельного базирования, созданный в СССР. Серийно выпускался с 1965 года. При этом на вооружение машина была принята только в 1971 году. Стал первым противолодочным советским вертолетом. Вертолет не имеет двойного назначения и с самого начала создавался исключительно для нужд флота.

10. Як-24

Отличный вертолет. |Фото: war-book.ru.
Отличный вертолет. |Фото: war-book.ru.
Отличный вертолет. |Фото: war-book.ru.

Советский двухвинтовой вертолет с длинным фюзеляжем. Первый полет машина совершила еще в 1952 году. Создавался Як-24 для нужд армии. Мог взять на борт до 30 человек (помимо 3 членов экипажа), а также нести до 3 тонн груза. Всего было сделано около 100 таких вертолетов.

«Сделано в СССР»: 10 отечественных вертолетов, за которые не стыдно

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<

Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть о том, чем является система «Вьюга», на разработку которой «Сколково» тратит солидные ресурсы в последние несколько лет.
Источник:
https://novate.ru/blogs/010919/51597/