Как наладить работу собственного автопарка?

15 October

Собственный автопарк по доставке готовой продукции. Вот несколько ключевых моментов, которые позволят Вам эффективно использовать авто ресурсы Вашей компании и повышать уровень удовлетворенности Ваших клиентов.

Как наладить работу собственного автопарка?

§ Знание водителями/экспедиторами точек доставки как фактор сокращения себестоимости логистики.

Не знание водителем точек доставок+ потеря время на поиск точки+ не соблюдение временного промежутка, указанного клиентом = денежные потери и возвраты. Выход из ситуации - обучения новых водителей (мах 3 дня) всем необходимым маршрутам. Далее ежедневный контроль в системе за движением конкретного авто с новым водителем. При приеме на работу обозначьте меры наказания за отклонения от согласованного маршрута без веской причины, а лучше пропишите должностной инструкции.

§ Соберите статистику по обслуживанию каждой точки.

Да, сложно, да, затратно по времени. Но! Это позволит контролировать старых водителей и ставить четкие задачи и KPI новым.

§ Сокращение времени на сервис!

Незаметно «закрутить» гайки у водителей, чтобы они давали 100% отдачу.

Как наладить работу собственного автопарка?

Статистика по обслуживанию точки+ знание водителем точек доставки

Адекватно и грамотно построенный маршрут для водителя задача логиста №1

Сокращение временных затрат + повышение удовлетворенности клиентов+ экономия на оплате чел./часов и топливе.

Выявление «быстрых» и «медленных» водителей и постепенный отсев последних с заменой их на первых.

Сокращение затрат через 2-3 месяца на 10-15 %

§ Плавающая грузоподъемность автомобиля.

Паспорт ТС – грузоподъемность авто. Но! Обычно грузоподъемность в паспорте не совпадает с реальностью.

Старая авто = - 10-30 % грузоподъемности. Новая или в хорошем состоянии = +10-20-30% грузоподъёмности.

Зная технические характеристики каждого авто на данный момент, планируем загрузку.

Если ранее мы равномерно распределяли груз на 5 авто под 100 % загрузку, то зная характеристики авто в реальности (+ 10 %) можем распределить груз любой из машин равномерно на все оставшиеся. Тем самым выпустив на маршрут не 5, а 4 машины.

§ Уменьшение количества недовозов и жалоб клиентов.

Недовозы = затраты на логистику = потеря клиентов.

Клиенты А, Б – экономика образующие. Потеря таких – мощный удар по репутации и материальному благосостоянию компании.

Клиенты С- вспомогательные. Потеря таких – обидна, но не значительна.

Отслеживание логистами в режиме реального времени доставку ключевым клиентам А и Б, позволит за 1 — 1,5 часа до возможного недовоза ускорить водителя, дав понять, что за ним следят и видят его отклонения от маршрута или совершенно неторопливую езду. Возможно, как раз в этот момент необходимо будет скорректировать маршрут. Данные по отслеживанию позволяют логисту вовремя принять управленческое решение: позвонить водителю и ускорить его, перегрузить груз в другую машину и т.д. Контроль = доход. Напрямую это не влияет на расходы по логистике, однако, косвенное влияние на доход компании и уровень удовлетворенности клиентов — очень велико.

§ Скорость и пробки.

Сбор и статистика информации по пробкам и средней скорости позволить максимально выгодно спланировать маршрут движения, а при необходимости скорректировать его.

§ Распределение готовой продукции в кузове авто.

Распределение груза таким образом, чтобы при возникновении препятствия на маршруте к точке А, была возможность уехать в точку Б и доставить груз, а после вернуться в точку А. При этом схема загрузки в авто д.б. не горизонтальными блоками, а боковыми по обеим сторонам с легким доступом к продукции для точек А и В, С и Dи т.д.

Сокращение временных затрат + повышение удовлетворенности клиентов+ экономия на оплате чел./часов и топливе.

Как наладить работу собственного автопарка?

§ Планирование обратных загрузок.

На коротких дистанциях, таких как доставка внутри города или области, это не так заметно, т.к. холостые пробеги минимальны по расстоянию. Но чем больше расстояние, тем больше важность обратной загрузки.

Пример – авто, ездящие на дистанции между соседними городами Домодедово, Брянск, Липецк, Воронеж, Белгород и тд.

Если у Вас специфические грузы, например, с температурным режимом, ищите обратные загрузки у своих Поставщиков в тех же регионах, где выгружаются Ваши авто. Это будет идеальный тандем!

Все вышеуказанные действия можно спокойно осуществлять с помощью системы TMS, о которой мои коллеги писали ранее.