Современные политические идеологии

Традиционные, каждому знакомые, понятия: социализм, капитализм, либерализм, демократия, национализм и так далее, - часто считают современными политическими идеологиями. На мой взгляд, эти заявления не отвечают запросам современного мира.

Функциональная несостоятельность идей коммунизма и социализма, привела в результате к разрушению самой мощной страны 20 века – СССР. И вслед за этим, реструктуризации всех политических идеологий стран "левого толка".

Крайне выраженный национализм, получив развитие в Германии, привёл к трагическим последствиям для всего мира в середине 20 века, и как следствие, к перераспределению государственных границ и идеологий на карте мира.

Несдерживаемое развитие капитализма запада, во главе с США, под маской демократии и либерализма, играет с конца прошлого столетия деструктивную роль для всего остального мира. Следствиями этого стали разрушение Югославии, распад Чехословакии, военные конфликты на ближнем востоке.

В наше время на смену этим идеологиям, которые вызывают ощущение надуманности и лживости, а их развитие приводит более к разрушениям, нежели к созиданию, приходят более масштабные, всеобъемлющие понятия, такие как религия, объединяющие бóльшее количество людей и отвечающие на основополагающие вопросы.

Любое определение, которое включает в себя слово - политический, имеет сущность, которая претендует на доминирование. И, в современном мире, где нет географических ограничений, а ресурсы могут быть досягаемы, в таком мире все чаще происходят попытки сглаживания междуусобных разногласий для успешного противостояния "миров". Таких как Запад и Восток, между которыми всё сильнее проявляются принципиально разные позиции на человека, его место в природе, правила его взаимодействия, управления им, а также его отношения к самой жизни и её целей. И как раз такие характеристики объединяет, включает в себя, религия.

Когда конкретно взятой религии становится "тесно" на подконтрольной территории, когда население уже подвластно и больших перспектив развития не просматривается, зато активно просматривается влияние извне на подавление, или поддержу, такая религия вынуждена "выходить на новый уровень", т.е. завоевывать новые территории, увлекать новые умы! Эту ситуацию мы наблюдаем постоянно: Крестовые походы; радикальный исламизм; навязчивая «помощь» других ответвлений христианства (например баптизм, свидетели иеговы, мармоны), также скрытое завоевание католиками православных на постсоветских территориях. Эти примеры говорят нам о претензии на доминирование активно распространяющихся религиозных учений. А в таком случае уже можно к определению религия, добавлять слово политическая. И таким образом, мы получаем не узкие традиционные идеологии в рамках политических организаций на любых территориях, а глобальные подходы к изменению мировоззрения, к мироощущению и видению будущего на конкретных землях в рамках одной политической религиозной силы. Потому что она использует в своей борьбе за "души человеческие" именно политические методы, подчиняя себе государственные образования. Например: политическая организация "Братья-мусульмане" в Египте, "Хамас" в Палестине, "Хизб Алла" в Ливане, Исламский фронт спасения в Алжире, христианство Римской Империи, католицизм Европы средних веков и папство в настоящее время, а также православие Российской империи, и т.п..

Политические идеологии прошлого столетия отходят, соответственно, на задний план, и выражается это в том, что партии имеющие названия с чёткой привязкой к идеологии, уже её вовсе не исповедуют. Политические организации привлекают идеологические моменты для достижения конкретных задач, и затем снова изменяют ее. К примеру, Демократическая партия США использует двойные стандарты и в идеологии, и в прикладной деятельности: лидеры этой партии вводят войска в другие государства под видом защиты прав и свобод, якого бы лишенных этого, и при этом применяют оружие для разгона демонстраций против рассизма на своей территории.

Противовес двойственной идеологической игре - это распространение деидеологизированных партий. В России самой успешной партией является деидеологизированная партия Единая Россия, которая не придерживаясь конкретной идеологии, определяет для себя Главной целью – благополучие человека и развитие России, а основными задачами и приоритетами - обеспечить: достойный уровень жизни; социальную защищенность; реализацию сил и способностей – для каждого и сильное, независимое, справедливое государство – для всех; проведение последовательного курса на стабильность, без революций и потрясений; безопасность детей; возможность достойно трудиться, жить и учиться и право без страха смотреть в будущее.

Именно декларация и поддержание общепринятых норм характеризует деидеологизированные политические организации.

В мире не так много религий, претендующих на право быть политическими, и больше всех набирают силу исламизм и христианство. При этом борьба политических религий идёт не только на "внешних фронтах", но и на "внутренних". Между православными и католиками, сунитами и шиитами.

Казалось бы, пришло самое время объединить свои ресурсы и найти компромиссы, как минимум, в рамках Христианства, но "горячих голов" хватает. Они лишены дальновидности, ради сиюминутных достижений обрекают себя и свой мир на вымирание. Конечно же, попытки мудрых и сильных мира сего имеют успехи, но, на фоне подавляющего необразованного хамства, выгодного управляемого хаоса и действий оппонентов, они малозаметны. Зато нарочито показательны методы таких организаций как ИГИЛ (запрещенная в России организация), Рабочая партия Курдистана, Хамас.

Полагаю, что мы становимся свидетелями разворачивающихся столкновений, пожалуй, даже баталий, между самыми сильными и распространенными политическими религиями земной цивилизации: христианства и исламизма. И нам ещё предстоит сделать выбор и, самое сложное - найти в себе силы следовать ему до достижения мира и взаимопонимания между религиями, нациями, государствами и людьми.

Мы вступили в эпоху борьбы политического ислама и политического христианства.

Борис Рымарь