дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Человек труда в СССР. Шоферы больших машин в огромной стране (Часть 2)

24 December 2019

Продолжаем эпический цикл "Человек труда в СССР" гениального автора этого канала. Сейчас многие читатели поперхнулись кефиром и сделали несколько судорожных вдохов, при этом несколько багровея. Автор! Скажут они отставляя они бутылку с кефиром (это такая была с зелененькой крышечкой), либо допивая кефир приближаются к автору, при этом перехватывая бутылку по удобнее... - Автор! - скажут они, а вот ты случаем не перегибаешь тормозную трубку? Гениальный... Эпический...

Вытирая руки ветошью, я приведу в пример Владимира Ленина (дядю Вову). Вот смотрите... Он лысенький... картавый... низкого роста (как говорили и говорят в одной стране нiзенький)... совсем не Ален Делон... Не курил... Не пил… Но, при этом говорил: - Я лидер мнений! (и кулаком так по пустой бочке - тыщ!). Надежда Крупская его одергивает: - Вовка! Да какой ты лидер мнений! Ты себя видел в отражении озера, когда ты в ссылке, в Шушенском - то? А Ленин такой, голову так в бок и сразу влево и вверх, и брови вальдшнепом - раз так! И медленно так выплевывая слова: - А я говорю, я лидер мнений, Надюша! Надя, рукой машет: - Да иди ты, Вова к Бонч который при этом еще Бруевич и ему по ушным раковинам агитацией катай, а я уже устала. Я макраме хочу творить. И пошел Ульянов к Бончу и ведь получилось у дяди Вовы. Ой, как получилось. Да еще против резьбы, да и винтом. Да резьба на том винте - мелкая и дюймовая то... Но, все вокруг признали, что дядя Вова - лидер мнений, масс и отставших от поезда. А вы говорите что не эпический и не гениальный... Ну как знать... как знать...

И так начнем! Садитесь в кабину (дверью не хлопать!) и добро пожаловать во вторую часть мемуаров фотографического направления. Первую Часть, в зеркале заднего вида, вы можете лицезреть вот здесь.

У него приемник "Grundig" он ловит контра ФэЭргэ... Это про него... Не поняли? Ну ладно, давайте инструментальную сумку, начну рожковые по очереди доставать. Период на фото примерно середина 80-х. На фото, радом со своим ЗиЛом стоит шофер. В новом джинсовом костюме... В немецких солнцезащитных очках… Рукав джинсовой куртки специально приподнят так, чтобы были видны японские Seiko... ЗиЛ на фото поставили рядом с чешской "Avia A-30". Не слишком много зарубежного на одном фото? Если взять очень неплохое состояние ЗиЛа, военный номер и военная габаритная раскраска бампера - то получаются три буквы: ГДР. Фото сделано в Германской Демократической Республике. И там были шофера из СССР. Командировка в ненастоящий за рубеж.

И еще несколько джинсовых фотографий. Шофера "СовТрансавто", бывшей автобазы Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР. Финляндия, Польша, Чехия, Венгрия, Румыния... У кого была мечта торт "Прага", а кто-то ездил в зарубежную командировку на новом Mercedes-Benz MB2232. В те годы шутили, если смотрите фотографии шоферов СовТрансАвто, то попробуйте найти хоть одного, который не в джинсах. Просто так в СовТрансавто было не устроиться. Связи, связи и еще раз связи. А потом кабинеты, опросы, кабинеты, опросы, долгий взгляд в глаза - а это уже часть приема на работу с помощью сотрудников Комитета Государственной Безопасности. Потому что сидеть за рулем советского грузовика и проехать всю Румынию вдоль и поперек может только благонадежный, убежденный в идеалах советского общества и образа жизни человек. Почти Святой Николай. Ты коммунистом будь, а первоклассным водителем, это дело второе. Сколько кроссовок и джинсов, сигарет и жевачек было привезено через этих ребят в модных джинсах... Если бы не они, то фарцовка в Советском Союзе была совсем другого плана...

Дядька в очках, а машина в шубе. Номеров нет. Но на стекле номер нарисованный краской. Диски все в снегу. Дверь какая-то квадратная... Похоже, что на фото испытания двух мостового ГАЗ-63. И матку ему выворачивают на снежной целине. И дядька правильно, что одел очки. После десятого километра по снежной целине, из-за того что вокруг ослепительный снег, водителю начинает казаться что его Газончик начинают обгонять стада единорогов и шерстистых носорогов... А когда надел очки шансов у единорогов нулевые. Главное, чтобы бензина хватило и машинка не подвела. ГАЗ-63 одна лучших полноприводных советских машин я считаю, за которыми сейчас идет настоящая охота. Ведь их еще столько стоит на консервации на военных складах. Для кого-то это не только мечта, а можно сказать (рубанув при этом ребром ладони по воздуху) и средство к выживанию.

Заманался дядька по этим лесным просекам мотыжиться... Даже сигарета устала. И Газочник устал... А вот лесная дорога, нечего... Бодрячком! То ухабы, то лужи с Байкал, то перед тобой кто-то так намесил грязь, как будто от самого Сатаны на тракторе сваливал... Я один раз в Читинской области по таким местам километров 150-200 проехал... На ГАЗ-52. Он на хорошей то дороге воет, а тут он вообще запел. Потому что кроме второй и третьей передачи не включал больше нечего. Пятьдесят второй воет и я подвываю матами: Вторую: хрусь! Ииииииииии.... да растуды эти косогоры лесные еееееее бух бах ииии хрусь ииииии хрусть иииии дрись ррррррр. А филин в лесу: угу-угу. А Газончик на подьем: Ииииииии! Я, а кабине: - ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ! А филин: - Угу-угу... Вот такой, как сейчас, говорят рэпчик... Читинский... Сопочно - лесной... Почти шаманский... Мы тогда доехали. Кое-как... И назад ехать ГАЗ-52 не хотел. Не заводился и все! Я говорит, фольклорная машина, я кантри люблю... Мне ваш рэп даром не нужен... Он мне ни в бензобак, ни в радиатор не лезет... Заставили. И поехали обратно. Я начинал в кабине: - Ыыыыыыыы.... А Газончик как бы на подпевках был (особенно на второй передаче): Ииииииии... Уши после того рейса болели и голова тоже...

Вот она! Машина с белой полосой! Родная! Любимая! Автобаза связи Почты СССР! Почтовики! Моя первая автобаза, мой первый рейс. Первые обиды, первая авария... Знаете, ребята, а в рамках этого цикла я посвящу почтовикам - шоферам на грузовиках с белой полосой отдельный выпуск.

А то мы уже забыли, как пахнет сургуч и какой аромат стоит если приходит посылка со сладостями... Так что считайте это за анонс. И небольшой случай, из моей почтовой авто истории. Я на ГАЗ-53, с Андрюхой Толстым катим с маршрута. Пустые, не груженые машины. Конец рабочего дня. Молодые. Конечно левый ряд.

Когда обгоняем автобусы или троллейбусы, руку на верх руля, морда кирпичом. Андрюха еще был в такой белой плетенной шляпе. Она конечно же почти на глазах. Среди пассажиров могут быть молодые девки, очень большая вероятность. А, тут два таких молодых шоферюги шпарят. Картинка! Картину маслом порвал молодой ГАИшник на Мелькомбинате. Тормознул. Аж глазами свистел в свисток. Я боялся что они лопнут, так он их напряг. Достаем путевку, права... Отдаем... Он спрашивает: - А вы чего в третьем ряду то едите? Мы такие: - Так почтовая машина! Белая полоса! Фельдъегерская служба. ГАИшник такой напрягся весь: - Какая ? Фельд... чего. Андрюха из моего плеча такой: - А у меня фельдфебельская! Тут молодому Гаишнику вообще не хорошо стало... Фельдъегерская и фельдфебельская!

Уже почти права отдал, как из ГАИшной "Копейки" вылазит пузатый такой гаишник в возрасте. - А, Кузьмич, механик ваш в пятницу работает? Мы такие: - Работает... И пузатый молодому говорит: - Ты им права то отдай, я Кузмичу про этих фельдъегерей скажу, он им такой фельдцейхмейстер устроит... в пыль до размера фельдшпатидов разотрет...

Так и было. Мы с Толстым с ремонтного бокса три недели не вылазили. Ставили вдвоем коробки передач на ЗиЛы... Про всяких там фельдегерей забыли на второй коробке, когда диск задом наперед поставили, а потом не смогли сдернуть коробку снова. Вспоминали другие слова. Наши. Больше нецензурные выражения. А красивые слова из немецкого, в раз забыли... Кстати, на этом самом же месте, где нас остановили стоял легендарный новосибирский гаишник, который тормознул "Волгу" с Людмилой Зюкиной и сделал водителю этой машины дырку в правах. Кому интересно, это материал - Из воспоминаний новосибирского ГАИшника

На этом сегодня все. Продолжение следует. Следите за проездом автоколонны. Всем хорошего настроения! До новых встреч!

Фото: Грузовик Пресс, oldcars.ru, vk.ru, из открытых источников.

Другие материалы на канале "Новосибирский Журнал":

Буду признателен за подписку, лайки, комментарии - это для меня хорошая мотивация для развития канала. Ваше мнение и оценка - очень важны для автора! Спасибо и до новых встреч, на страницах канала Новосибирский Журнал!
Буду признателен за подписку, лайки, комментарии - это для меня хорошая мотивация для развития канала. Ваше мнение и оценка - очень важны для автора! Спасибо и до новых встреч, на страницах канала Новосибирский Журнал!