Ford Explorer который меня удивил

7 December 2019

Честно скажу с американской авто техникой у меня как не сложилось. Нет, я люблю большие автомобили, а американские машины как раз в большинстве своем хороших размеров, но есть пара нюансов почему у меня так получилось.

Их три: в 90- е годы получилось немного поездить на американских машинах это был небольшой Ford Escort и Grand Cherokee, вот манерой поведения на дороге и в различных ситуациях они мне понравились. Одной деталью - почему то здесь нужно подстраиваться под них. Сейчас вполне возможно ситуация на рынке американских авто изменилась, ну вот тогда это было так.

В добавок в те года американские машины были достаточно прожорливые что меня не устраивало. Вторая причина - это ремонт и обслуживание американских машин. Здесь есть вещи которые реально напрягают. То есть весь мир делает вот так, а американцы идут своим неповторимым путем. Здесь мы, кстати с ними очень сильно похожи (один задний указатель поворота красного цвета чего стоит).

Ну и третья причина - запасные части, тогда с этим была проблема. Если был нужен какой то "расходник" или деталь, то приходилось достаточно долго ждать. Плюс транспортные расходы по доставке прибавляли и так весьма не маленькую стоимость запасной части. А 90-е годы в нашей стране были как вы все знаете золотой эпохой японских автомобилей, так тогда я выбор сделал в сторону японских авто. И, кстати несколько не жалею.

Но в этом году произошла история, которая изменила мое застарелое мнение об американских автомобилях. Дело было летом, и поехали на шикарном Ford Explorer 2017 года примерно 220 километров от Новосибирска, добрая сотня была по грунтовым дорогам. Ехать на нем на трассе и по грунтовкам слов нет - очень и очень комфортно.

Кондиционеры, с хорошо продуманными воздуховодами для каждого пассажира, кожаный салон... Но я не об этом хотел рассказать. Когда собирались уже назад пошел хороший такой июльский ливень. А в той местности дороги половина чернозем (водители которые ездили в дождливую погоду наверное, знают какой эффект мыла создает этот грунт) и половина... это глина. А мотать нам по этой прелести надо было километров пятьдесят.

Тот самый горе-прицеп, который был загружен до полного.
Тот самый горе-прицеп, который был загружен до полного.

Усугублял ситуацию прицеп позади этого Форда, который был груженный килограмма на 200-250... Посмотрел я на его просвет, подножки, груженный прицеп, низко профильную резину... Вспомнил пару спусков - подъемов на той грунтовой дороге, и думаю только завтра и доберемся. Спросил на всякий случай у владельца про лопату. Но лопата не понадобилась.

У Ford Explorer на котором мы двигались этой грунтовой дороге, электронная система определения покрытия дороги и вообще дорожной ситуации. Кроме нее там еще целый пакет различных систем: система контроля траектории в поворотах, антипробуксовочная система AdvanceTrac и система предотвращения опрокидывания (RSC).

Суммируя информацию от этих всех систем - и включается соответствующий привод и двигатель работает на определенных оборотах. Не верил я в чудеса и в американскую электронику... И зря...

Полз Фордик с скоростью километров 5-6 в час, что-то думал, пыхтел, заставлял сдать задним ходом и по новой буровить глину. И не смотря на то, что дороги как такой не было он шел. Вместе с прицепом! На шинах, которые предназначены для трассы или города.

Очень тяжело преодолел два подъема. Очень тяжело. По глине и воде. Но черт такой, все таки залез на эти подъемы! В то что происходит я глазам не верил. Единственная ситуация, где стало немного не по себе - это когда был спуск. Машина то себя контролирует, а наш родной российских прицеп, да еще на наших отечественных шинах отказался это делать и в один прекрасный момент пошел юзом и хотел ударить в бок автомобиль.

Спасли ситуацию нажав на акселератор и прибавили скорости. Электронике Форда это конечно не понравилось, но прицеп смогли выровнять. Через час с небольшим - Форд стоял вместе с этим горе прицепом на дороге с асфальтовым покрытием. Весь грязный (фотографии были сделаны именно в тот момент). Из потерь - пластиковые заглушки на одной из подножек. Здорово мы ей приложились на одном подъеме.

И вот после этого случая, я стал немного по другому смотреть на американские машины. Даже если это кроссовер, даже если нашпигован электроникой, даже если на шинах которые мало пригодны к бездорожью.

Они не бояться бездорожья, реально. Бьются до последнего. И самое странное дело все таки выходят победителями даже из той среды, для которой создавались совсем другие автомобили.

Купить я такой Форд конечно не смогу, все таки цена его, с пробегом в районе 2,5-3 миллиона, а это очень существенные деньги. Но мнение об этих автомобилях я все же изменил.

Фото: из открытых источников и автора.

© Новосибирский журнал I Карта записей канала