Неприятный сюрприз от китайского автопрома

24 October 2019

Несмотря на то, что автомобилям с правым рулем почти закрыли путь в Россию, в Сибири и на дальнем Востоке автомобили произведенные в Японии до сих пор пользуются уважением. Сибиряк или дальневосточник делая выбор между "праворулькой" произведенной в Японии и японским брендом произведенным в России выбирает автомобиль с неправильным расположением руля. Слишком разница большая. В качестве, в выборе моделей и так далее. Но это тема для отдельного разговора.

А сейчас вернемся к автомобилям. Постепенно японские праворульки теснят корейские бренды авто производителей и новая волна из Китая. К китайским автомобилям я отношусь с некоторым недоверием, и как оказалось не зря. Один мой товарищ прикупил китайский кроссовер. Не будем называть марку и модель. Брал ее по акции 5 лет гарантии или 150000 пробега. Сто пятьдесят тысяч километров не преодолел, а вот пять лет пролетело что и заметить не успел.

Когда покупал китайский автомобиль - то доход был средний, сейчас лишился прежней работы и доходы не очень чтобы высокие. Поэтому понял, что на этом кроссовере ему ездить еще года три. Продать его сложно, да цена будет такая что на такого же китайский кроссовер придется добавлять внушительную сумму. Как на зло, а вы сами знаете что такое Закон подлости полетел подшипник передней ступицы.

И вот здесь нас ожидал очень интересный сюрприз от китайского авто производителя. Что делает обычный среднестатистический владелец Тойоты или Ниссана, годов этак 1995-2008 в Новосибирске и других городах Сибири если у него происходит такая поломка. Либо заказывает оригинальный подшипник из Японии (дорого, но терпимо), либо едет на авто разбор и ищет ступицу с таким подшипником (дешево), покупает контрактную ступицу в сборе (дешево), либо заказывает аналог китайского производителя. Как видим вариантов много, как по выбору, так и по цене.

Можно еще добавить поход в специализированный магазин подшипников, где вам по вашему образцу, согласно размеров и диаметров подберут подшипник. Именно так я сделал, когда капиталил рулевую рейку у Ниссан Кубе 2. Но вернемся к нашему китайскому кроссоверу. Сняли ступицу, выпрессовали подшипник. Пошли в интернет магазин китайских запасных частей для этого автомобиля. Каково было наше удивление, когда узнали что подшипник стоит в районе... 9000 рублей! На Тойоту или Субару можно купить новый японский, в районе 5000-6000 рублей!

Контрактных запасных частей нет. Китайцы конечно подделывают продукцию своих китайских товарищей, но не в этом случае. Таких машин на авторазборах тоже нет. Поехали в магазин подшипников. И вот здесь нам раскрыли хитрость китайских производителей авто. Если у японских или европейских авто производителей размеры подшипников почти стандартны, например внутренний и наружный диаметры и что-то можно подобрать, то китайцы пошли своим путем. Они делают очень оригинальные размеры подшипников например 200,3 х 50,7.

Таких даже похожих подшипников найти невозможно. Поэтому такая и цена подшипника. Потому что он только в одном месте. И таких деталей в этой машине десятки. Дешево платите при покупке, но в три раза дороже ремонт чем обслуживание "Мерседеса". Народная китайская хитрость. Победила которую обычная русская смекалка.

Нашли токаря в Новосибирске, сделали небольшую проточку, сделали вставки под размер недорого японского подшипника. Благо ширина китайского подшипника оказалась такая же. Наверняка, эти подшипники делают на скопированном с японского станка оборудовании. Здесь китайская хитрость и закончилась. Как всегда победа за русским оружием. За смекалкой то есть.

Фото: drive2.ru, drom.ru, vk.ru