Самая странная самоделка из СССР. Гибрид бомбардировщика и трех автомобилей

30 October 2019

Сегодня на этом канале начинаю небольшую серию статей посвященных экспериментальным и самодельным автомобилям, которые были произведены в Советском Союзе.

Тема очень интересная, потому что в нашей стране живут талантливые люди с руками, которые растут из нужного места и нашей русской смекалкой.

Начнем этот цикл самодельного автомобиля, который очень странно выглядит и в его производстве использовались детали учебного бомбардировщика, трех автомобилей и ... вертолета. Это самодельный автомобиль из города Самары ГМВ-2. Автомобиль построен в 1970 году.

Название автомобиля: ГМВ-2

Год постройки: 1970, в 1993 была модернизации модели.

Создатель автомобиля: Гудрин Михаил Филиппович

Место создания автомобиля: город Самара

Расположение двигателя: заднее

Вместимость автомобиля: 4 человека

Двигатель: ЗМЗ-451М (от автомобиля УАЗ-469)

Трансмиссия: части вертолетного шасси, ведущее колесо от самолета ТУ-134, трехступенчатая коробка передач от автомобиля ГАЗ-21 "Волга"

Дорожный просвет: 30-50 см (50 см в случае, если на автомобиль установлены лыжи или гусеницы)

От каких автомобилей использовались запасные части: ГАЗ-53 (решетка радиатора, передние крылья)

Некоторые другие факты: в 2011 году принимал участие в выставке старинных и самодельных автомобилей "OldTimer". Был выставлен на продажу по цене $3 790 долларов США.

В настоящее время на ходу и время от времени эксплуатируется.

Самая необычная самоделка из СССР

Советские самодельщики автомобилей работали по одному принципу. Делали свои проекты из того, что было под рукой и в силу своих возможностей. И еще у них была мечта - сделать свой автомобиль, который лучше обычных, серийных автомобилей. И конечно это были уникальные автомобили, потому что они были в одном экземпляре.

Бомбардировщик, вертолет и три автомобиля

ГМВ-2 (переводится как «Гудрин Михаил Всеволод» (Всеволод — это его сын), единственный автомобиль среди самодельных автомобилей произведенных в СССР при постройке которого использовали детали учебного бомбардировщика ИЛ-28У (корпус автомобиля), самолета ТУ-134 (элементы подвески), вертолета (привод, колеса, трассмиссия) и трех автомобилей: УАЗ-469 (двигатель), ГАЗ-53 (детали нижней облицовки кузова), ГАЗ-21 "Волга" ( коробка передач).

Основная цель была создать уникальный автомобиль, который передвигается как по обычным дорогам, так и по бездорожью. Если на него установить лыжи - он превращается в аэросани, если гусеницы то в болотоход. Последние доработки уже осуществил сын создателя автомобиля Всеволод в начале 90-х годов. Но первая основная идея, при создании этого автомобиля - была создать снегоход.

Внутри автомобиля ГМВ-2

Двигатель от автомобиля УАЗ расположен в фюзеляже бомбардировщика ИЛ-28У в задней части, причем обратите внимание на то, как осуществлен привод от двигателя. От ... двух цепных приводов, которые приводит в движение всего... одно колесо.

В салоне, довольном тесном могут разместиться четыре человека, попасть в салон можно классическим авиационным способом - по небольшой лестнице, и через люк вверху. Место водителя очень напоминает место пилота, даже расположение обычных для автомобилей приборов - спидометра, приборов количества топлива, вольтметр, уровень заряда аккумуляторной батареи как в авиации.

Самая первая фотография  ГМВ-2 в средствах массовой информации в Советском Союзе. Статью о этой самоделке из Самары разместил журнал "Моделист Конструктор"
Самая первая фотография ГМВ-2 в средствах массовой информации в Советском Союзе. Статью о этой самоделке из Самары разместил журнал "Моделист Конструктор"

Автомобиль ГМВ-2 невероятен! Как по самой идее, так и по ее воплощению. Пусть даже у современного человека возникнут какие то вопросы и сомнения, но без условно - этот самодельный автомобиль из Самары самое необычное и оригинальное воплощение невероятных инженерных идей. Автомобиль, болотоход, снегоход, аэросани - все в одном автомобиле, который был создан кропотливым трудом и ценой множества ошибок и переделок!

Продолжение серии статей о самодельных автомобилях из СССР будет! Следите за обновлениями!

Источники фото: carakoom.com, vk.ru, drive.ru

© Новосибирский журнал I Карта записей канала