Простой бизнес-план

Когда я начал работать с бизнес-планами еще в конце 1970-х годов, средний план был намного дольше и сложнее, чем то, что я вижу сегодня. Возможно, это связано с тем, что бизнес-планы более распространены, чем раньше, они используются все чаще и чаще. Это может быть также вопрос тенденций среди банкиров и инвесторов, которые читают бизнес-планы. Или это может быть потому, что у людей меньше времени на то, чтобы пробираться сквозь документы!

По какой-то причине тренд в бизнес-планах в эти дни должен вернуться к основам, с хорошими прогнозами и прочным анализом. «Легко читаемый» формат более важен, чем когда-либо. Если вы хотите, чтобы люди читали бизнес-план, который вы разрабатываете, и большинство людей это делает, то мой лучший совет для вас - это просто. Не путайте свой бизнес-план с докторской диссертацией или пожизненной задачей. Держите формулировку и форматирование простыми и не забудьте сделать план коротким.

Но не путайте простые формулировки и форматы с простым мышлением. Причина, по которой вы сохраняете это просто, заключается не в том, что вы полностью не разработали свою идею. Вы держите его простым, чтобы вы могли быстро и легко понять, кто его читает.

Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые особенности, когда дело доходит до упрощения вашего плана.

Рейн в твоей прозе. Эффективное деловое письмо легко читается. Люди откажутся от вашего плана - они попытаются прочитать его во время разговора по телефону или через их электронную почту. Сохраните глубокую прозу для великого американского романа, который вы напишете позже. Когда вы разрабатываете свой план, помните следующие советы:

Не используйте длинные сложные предложения, если только вы не должны иметь смысл. Короткие предложения в порядке, и их легче читать.

Избегайте слов, жаргона и акронимов. Вы можете знать, что NIH означает «не придумано здесь», а KISS означает «держите его простым, глупым», но не предполагайте, что кто-то другой это делает.

Используйте простой, понятный язык, например, «использовать» вместо «использовать» и «затем» вместо «в этот момент времени».

Точки пули хороши для списков. Они помогают читателям легче усваивать информацию.

Избегайте «голой» точки пули. Объясните их краткими пояснениями, где необходимы объяснения. Необъяснимые пулевые моменты могут расстраивать.

Держать его коротким. Средняя продолжительность большинства бизнес-планов короче, чем раньше. Вероятно, вы можете охватить все, что вам нужно, в 20-30 страницах текста плюс еще 10 страниц приложений для ежемесячных прогнозов, резюме руководства и других деталей. Если у вас есть план длиной более 40 страниц, вы, вероятно, не очень хорошо суммируете.

Конечно, есть исключения из правила. Например, недавно я увидел план сети магазинов кофе, который включал фотографии предлагаемого места, макеты меню и карты других предлагаемых мест. Графика сделала план длиннее, но они добавили реальную ценность. Полезны снимки продукта, снимки местоположения, меню, чертежи, планы этажей, логотипы и вывески.

Используйте бизнес-диаграммы. Сделайте ваши важные номера легко найти и легко понять. Используйте сводные таблицы и простые бизнес-диаграммы, чтобы выделить основные номера. Сделать связанные детали легко найти в приложениях. Также...

Используйте гистограммы, чтобы показать, как минимум, продажи, валовую маржу, чистую прибыль, денежный поток и чистую стоимость по годам.

Трехмерные полосы выглядят более гладкими, но двумерные бары обычно легче читать. Убедитесь, что цифры очевиден.

Сложенные бары упрощают визуализацию итогов. Если ваши продажи делятся на сегменты, суммируйте столбцы, чтобы показать общее количество.

Используйте круговые диаграммы для доли рынка и сегментов рынка.

Показывать задачи и контрольные точки в виде горизонтальных баров с надписями слева и датами сверху или снизу. Большинство людей называют это диаграммой Ганта. Покажите только основные задачи и этапы, потому что слишком много деталей затрудняют чтение этих диаграмм.

Всегда указывайте исходные номера в диаграммах в сводной таблице, чтобы читатели могли быстро их скопировать и распознать числа в диаграммах. И никогда не оставляйте читателя бизнес-плана не в состоянии найти исходные номера диаграммы. Это расстраивает.

Не используйте диаграмму, не ссылаясь на нее в тексте. Если исходные номера не являются полностью очевидными в сводных таблицах, убедитесь, что вы указываете, какие приложения содержат подробные номера.

Польский общий внешний вид. Помимо формулировки, вы также хотите, чтобы физический облик вашего текста был простым и привлекательным. Поэтому примите мой совет:

Придерживайтесь двух шрифтов для текста. Шрифт, который вы используете для заголовков, должен быть простым шрифтом без засечек, таким как Arial, Tahoma или Verdana. Для основного текста вы, вероятно, должны использовать стандартный текстовый шрифт, такой как Century, Times Roman или Book Antigua.

Избегайте небольших шрифтов. Только несколько из более удобочитаемых шрифтов хороши в 10 точках; большинство из них лучше в размере 11 или 12 точек.

Используйте разрывы страниц для разделения разделов и разделения диаграмм из текста и выделения таблиц. Если вы сомневаетесь, перейдите на следующую страницу. Никто не беспокоится о том, чтобы перейти к следующей странице.

Используйте свободное пространство свободно. Слова, забитые в небольшие пространства, неудобно читать.

Всегда используйте свою проверку орфографии. Затем тщательно исправьте текст, чтобы убедиться, что вы не используете правильно написанное неправильное слово! Дважды проверьте, соответствуют ли ваши текстовые номера номерам ваших таблиц.