На ВАП надейся...: волжане будут уезжать с «Волгоград Арены» как придется

Накануне второго матча ЧМ-2018, который пройдет в Волгограде 22 июня, ситуация с развозом болельщиков из Волжского так и остается непонятной. Вполне вероятно, что «безлошадным» жителям города-спутника по-прежнему придется брать штурмом такси или пересаживаться на велосипеды.

ИА «НовостиВолгограда.ру» на днях рассказывало о проблеме, с которой столкнулись волжане после окончания матча Англия - Тунис. Без проблем доехав на шаттлах и троллейбусах до конечных остановок, на них люди и застряли, так как уехать было просто нечем. В 12 часов ночи - ни маршруток, ни автобусов, только редкие такси, которые счастливчикам повезло вызвать, так как диспетчеры практически всех сервисов по телефону отвечали, что машин просто нет.

Фото: novostivolgograda.ru
Фото: novostivolgograda.ru

Между тем волжане вполне справедливо рассчитывали на 123-й автобус, который с начала года до конца сентября власти отдали на обслуживание Волгоградскому автобусному парку(это дочерняя структура крупного перевозчика «Питеравто»). Объяснялось это решение тогда в первую очередь необходимостью перевозки болельщиков в дни ЧМ-2018. Как следует из приложения №2 к госконтракту №862939 от 30 декабря 2017 года, наибольшее количество рейсов из более чем 20 тысяч — 13 687 - автобусы №123 должны совершить в период с 1 мая по 31 июля.

Конечно, найти в документах точный ответ на вопрос, сколько рейсов должны были совершать ВАПовские автобусы 18 июня, в день первого матча ЧМ на «Волгоград Арене», мы не можем. Но простой арифметический подсчет показывает: если из 13 687 рейсов за май-июнь-июль вычесть уже откатанные в мае 2 169 рейсов, а разность разделить на 60 дней, то выходит, что автобусы ООО «ВАП» должны делать 192 рейса ежедневно, включая все субботы и воскресенья. Для получения официальной информации ИА «НовостиВолгограда.ру» сделало соответствующие запросы и самому перевозчику, и в облкомтранс, который является заказчиком перевозок.

В Волгоградском автобусном парке по количеству рейсов и интервалов между ними в дни матчей ЧМ-2018 конкретного ответа нам не дали, отослав к расписанию на электронной транспортной карте. Но при этом отметили, что «с учетом знаковости и масштабности мероприятия (имеется в виду первый матч мундиаля) компания организовала работу по маршруту №123 до 2:00 19 июня».

В областном комитете транспорта были конкретнее: «18 июня маршрут №123 «Волгоград - Волжский» обслуживали 23 автобуса, интервал движения составил 10-15 минут. Время отправки крайнего рейса с остановки «Ж/Д Вокзал» — в 01:55 (19 июня). В связи с востребованностью данного маршрута комитет транспорта поставил перед перевозчиком задачу сократить интервал их движения».

Не знаю, как в другое время, но за те 40 минут после полуночи, что автор материала провела на остановке в надежде уехать в Волжский, мимо проследовал только один маленький автобус №123 (из тех, что в документах проходит как «средней вместимости»), набитый людьми, словно бочка селедками. А значит, ни о каком 10-15 минутном интервале речи идти просто не может.

Никаких разъяснений, как будет организован развоз волжан в остальные дни матчей мундиаля ни в облкомтрансе, ни в ВАПе нам не дали. Зато в компании сообщили, что объявление остановок не только на русском, но и на английском языках в салонах 123-го автобуса, оказывается, «не предусмотрено контрактом», хотя в приложении №5 об этом говорится четко и недвусмысленно: «…..Информирование пассажиров в соответствии с настоящим Приложением осуществляется до начала перевозок пассажиров и в процессе осуществления Исполнителем перевозок осуществляется звуковой системой автоматического информирования пассажиров на русском, а затем на английском языках….». Может, в ВАПе как-то по-другому понимают этот документ?

Нет в салонах и валидаторов, хотя пункт 4.1.10. госконтракта предусматривает безналичный проезд: «В рамках исполнения настоящего Контракта осуществлять прием оплаты проезда пассажиров в форме наличного и при наличии возможности – безналичного расчета». Но, видимо, возможности всё-таки нет, что очень кстати для водителей, которые далеко не всегда выдают пассажирам проездные документы. Кстати, на наш вопрос, почему это происходит, в компании ответили, что информация эта недостоверная, так как по межмуниципальному маршруту №123 ООО «Волгоградский автобусный парк» работает в рамках законодательства - на условиях заключенного государственного контракта, то есть водители обязаны выдавать билет пассажиру при оплате наличными».

Фото: zlattv.ru
Фото: zlattv.ru

Обязаны, но не всегда это делают без напоминания самим пассажиром. Надо ли говорить, что далеко не все, кто заходит в салон автобуса, требуют билет после оплаты? Кстати, напомним, что в дни матчей ЧМ проезд для пассажиров с паспортами болельщика и билетами на игру бесплатный. Это относится и к пассажирам 123-го автобуса. Главное - чтобы волжане смогли на них уехать. Остается уповать на то, что оставшиеся игры мундиаля проходят не так поздно, как первая, а значит, и возможностей уехать не только автобусами, но и маршрутками будет побольше.