Жизнь у взлетной полосы: почему люди оказались в санитарно-защитной зоне Шереметьево?!

5,7k full reads
7k story viewsUnique page visitors
5,7k read the story to the endThat's 81% of the total page views
2 minutes — average reading time

19 сентября 2019 года в аэропорту Шереметьево открыли новую взлетно-посадочную полосу. Ввод в эксплуатацию третьей ВПП увеличил пропускную способность аэропорта с 65 до 100 взлетов и посадок в час.

Шереметьево стал первым российским аэропортом с тремя ВПП.

Однако жители прилегающих районов размах не оценили. Им очень мешает шум самолетов.

Проблемы начались еще весной, когда аэропорт Шереметьево изменил схему полетов. Самолеты стали делать разворот не от Москвы, а к Москве. Высоту они набирают над домами в районе Митино в сторону Тушино, Химок и Путилкова. При этом самая низкая планка, на которой самолет оказывается в этих районах, — 1200 м.

Район Митино находится в 30 км от аэропорта — на границе приаэродромной зоны. Активисты замеряли шум от лайнеров — вместо 60 децибел, допустимым в вечернее время, оказалось 66-70. Да, самолеты летают круглосуточно, иногда каждые 2 минуты.

Жизнь у взлетной полосы: почему люди оказались в санитарно-защитной зоне Шереметьево?!

Люди хотят тишины и покоя!

Замеры активистов подтвердил Центр гигиены и эпидемиологии, который провел свои замеры шума в Митино по запросу Роспотребнадзора.

Днем уровень звука превышен на 6 децибел, вечером — на 13.

В Госкорпорации организации воздушного движения, куда обратились жители, сказали, что зато территорию не загрязняют продукты горения. А то пришлось бы жить не только в шуме, но и в вони.

«Аэрофлот», базирующийся в Шереметьево, тоже получил письмо — с предложением провести дополнительный инструктаж пилотов для уменьшения шума при взлете. Или, может быть, изменить старую процедуру набора высоты.

Читайте также: Жилье рядом с аэропортом: шумно, грязно, вредно. Или нет?

Местные жители, которые уже различают по шуму самолеты, пошли популярным в России путем — написали петицию, в которой предлагают сдвинуть воздушный коридор. Правда, в Шереметьево заявили, что схему менять не собираются, поскольку в Москве и без того очень много зон, закрытых для полетов.

И вот еще третья взлетно-посадочная открылась. Теперь петицию написали жители Лобни. Впрочем, страдают не только они. Несколько деревень расположены так близко к ВПП-3, что она видна из окон домов.

Деревни Дубровки и Перепечино оказались в санитарно-защитной зоне аэропорта и подлежат расселению. Почему это не сделали до запуска новой полосы — непонятно.

Жизнь у взлетной полосы: почему люди оказались в санитарно-защитной зоне Шереметьево?!

Жителям деревни Пикино «повезло» — им можно не переезжать. Потому что их дома находятся аж в 500 м от новой взлетно-посадочной полосы. Это считается допустимым значением для жизни рядом с аэропортом. Несколько лет назад люди переезжали сюда из Москвы, чтобы жить в тишине. И вот вам здрасьте, приехали... До слёз обидно!

Читайте также: На приаэродромных территориях может появиться жилая застройка

Жители Лобни готовы не только продвигать свою петицию, но и выходить на митинги. Гул от самолетов, пролетающих прямо над домами, стоит такой, что разговаривать приходится на повышенных тонах.

Из комментариев к петиции:

  • При открытых окнах не слышно собеседника, сидящего рядом.
  • Это был тихий район около леса... мы купили тут квартиру, сделали ремонт, чтобы жить продолжительное время.
  • Ощущение, что мы все теперь живем на ВПП-3... Это ужасно!!!

И это третья ВВП еще не заработала в полную силу! А когда заработает — одну из старых полос закроют на реконструкцию.

Жизнь у взлетной полосы: почему люди оказались в санитарно-защитной зоне Шереметьево?!

Человек — существо такое, что привыкает. К гулу самолетов тоже можно привыкнуть. Тем не менее специалисты говорят, что у жителей районов, прилегающих к аэропортам, отмечается более высокий процент неврозов и бессонницы по сравнению с другим населением.

Читайте также: Экологический рейтинг районов Москвы

Авиационный шум увеличивает риск инсультов и инфарктов, у тех, кто проживает неподалеку от аэропортов, чаще проявляются панические атаки.

Да и просто страшно — жить по соседству со взлетно-посадочной полосой. Увы, самолеты падать пока не перестали.

В Европе из-за близости к городам аэропорты либо закрывают, либо вводят особый режим полетов — лайнеры летают только днем. К чему приведут протесты людей против самолетов? Кто победит?..

А вы смогли бы жить под крылом самолета? Делитесь своим мнением в комментариях! И подписывайтесь на Новострой-М! Ставьте лайки! Читайте у нас лайхаки, советы юристов дольщикам, смотрите аэросъемки новостроек с коптера!