Нужно ли вырубать часть Лосиного острова ради МЦД-5?! Лес или метро…?

2,3k full reads
3,1k story viewsUnique page visitors
2,3k read the story to the endThat's 75% of the total page views
2 minutes — average reading time

Пятая линия Московских центральных диаметров еще только разрабатывается, но страсти вокруг нее уже кипят. В частности, есть угроза для национального парка «Лосиный остров» — железная дорога может его потеснить.

МЦД-5 в будущем соединит Пушкино и Домодедово. На схеме, которую опубликовало правительство столицы, диаметр тянется не через сам парк, а вдоль уже имеющихся путей, через Москву.

Но «Лосиному острову», похоже, придется «подвинуться».

Вопрос о возможности изменения границ нацпарка поручено проработать Минтрансу и Минприроды совместно с правительствами Москвы и Московской области.

Что может грозить «Лосиному острову»? «Коммерсантъ» предполагает, что опасный участок находится в пределах МКАД от станции МЦК «Ростокино» до парка «Сокольники». Это около 3,5 км. Там вдоль границы с парком проходит железнодорожная ветка Ярославского направления.

картинка из интернета
картинка из интернета

Некоторые эксперты говорят, что трогать «Лосиный остров» при строительстве МЦД совершенно незачем. Чтобы организовать транзитное движение на этом участке, достаточно использовать существующие направления.

К тому же, снова напоминают экологи, федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» запрещает исключать из национальных парков участки — хоть под дорогу, хоть под что-то другое. В Совете по правам человека при президенте РФ тоже считают, что строить железную дорогу через «Лосиный остров» нельзя.

Только почему-то запреты не очень работают. Бедный-бедный парк. Так и норовят его покромсать.

Напомним, что на юге парка планируют строить дублер Щелковского шоссе, из-за чего из состава «Лосиного острова» будут исключены 140 га. О вариантах расширения Щелковского шоссе думали с 2012 года и пришли к мнению, что самым оптимальным вариантом является заход на территорию национального парка.

В качестве компенсации к «Лосиному острову» присоединят Горенское и Монинское лесничества — их площадь составляет почти 2000 га. Правда, оба лесничества находятся далековато от нацпарка.

Экологи не сдаются — «Гринпис России» обратился в Генпрокуратуру. Мол, налицо нарушение законодательства.

Еще одна угроза для «Лосиного острова» — его может задеть Северо-Восточная хорда. Активисты уверены, что всё это является началом «перекройки» земель нацпарка.

Есть ли альтернативы МЦД-5? Экологи говорят — есть. Строить тоннели и метро. Только вот метро теперь не вариант — Минтранс и правительства Москвы и области решили, что в Балашиху, Красногорск и Мытищи метро не придет.

Потому что это критически перегрузит подземку. Ставка будет сделана как раз на развитие МЦД.

Нужно ли вырубать часть Лосиного острова ради МЦД-5?! Лес или метро…?

Новые дороги всё равно нужны, и если выбирать между автотрассой и железной дорогой, то второй вариант разумнее. МЦД сможет перевезти больше людей, а земли для его строительства нужно меньше.

Специалисты говорят, что поскольку железнодорожные пути вдоль парка «Лосиный остров» уже есть, то речь идет только о расширении технического габарита. А это решается путем эколого-инженерного заключения.

Конкретного плана МЦД-5 пока нет, уверенно говорить о том, что «Лосиный остров» пострадает, пока рано. Но глядя на то, как быстро в Москве развивается транспортная система, вопрос МЦД-5 и границ национального парка, похоже, будет решен быстро.

Потому что линию «Пушкино — Домодедово» планируется запустить к 2023 году.

А к 2025 году, по прогнозам властей области, население трех самых крупных и перенаселенных городов Подмосковья — Балашихи, Мытищ и Красногорска — перешагнет за 4,5 млн человек. То есть пассажиропоток может подрасти на 85%.

Напомним, что через Красногорск пройдет МЦД-2 «Нахабино — Подольск», который будет запущен в конце 2019 — начале 2020 года. В эти же сроки поедут поезда на МЦД-1 «Одинцово — Лобня». В дальнейшем будет открыт третий МЦД, который соединит Зеленоград и Раменское.

Еще два диаметра — «Апрелевка — Железнодорожный» и «Пушкино — Домодедово» — сейчас находятся в разработке. Заденет ли МЦД «Лосиный остров» или вопрос будет решен в пользу парка?..

А вы как считаете: нужно ли вырубать часть Лосиного острова ради наземного метро? Или можно обойтись уже существующими линиями? Пишите свое мнение в комментариях! И подписывайтесь на Новострой-М! Читайте у нас не только о новостройках, но и о транспорте, экологии, смотрите панорамы и аэротуры новостроек с коптера!