ТПУ Москвы: зачем столице транспортные хабы?

Невозможно представить такой крупный мегаполис, как Москва, без общественного транспорта. Его в столице много разного. Но только транспорта и дорог мало для того, чтобы комфортно перемещаться по городу. Нужно, чтобы пассажирам было комфортно делать пересадки. Выход есть — транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

ТПУ есть во многих мегаполисах мира. Их еще называют пассажирскими хабами, городскими транспортными терминалами, транзитными пассажирскими комплексами.

Функция московских ТПУ — увязать в единую систему метро, железную дорогу, МЦК и наземный транспорт. Это позволит пассажирам не терять времени при пересадках.

Для этого в Москве несколько лет назад приняли программу по созданию транспортно-пересадочных узлов. Планируется, что их будет построено 273, из них 192 — капитальные.

В чем прелесть ТПУ? Это не только сокращение времени пересадки с одного транспорта на другой. Это разделение транспортных и пассажирских потоков, разгрузка ж/д вокзалов, доступность для пассажиров, в том числе маломобильных, отказ от личного транспорта в пользу общественного.

Более того — капитальные ТПУ станут настоящими общественными пространствами с офисами, магазинами и жильем. По крайней мере, таков идеальный транспортно-пересадочный узел.

А что на самом деле? Посмотрим на некоторые из них.

ТПУ «Планерная» в СЗАО на выходе из северного вестибюля станции метро «Планерная» объединил под одной крышей автовокзал, торговый центр, парковку, фудкорт.

Между тем посетители отмечают, что пересадка быстрой не получается и ТПУ в этом смысле удобнее как торговый центр, а не пересадочный узел. Функция транспортного узла оказалась на втором месте, если не на третьем. Кроме того, здесь платные туалеты, что тоже странно. Первый блин комом.

В конце 2018 года на севере Москвы частично заработал ТПУ «Ховрино». Одноименная станция метро была открыта в 2017 году. В конце 2018 года был возведен пешеходный переход над железной дорогой и Северо-Восточной хордой.

Читайте также: Эксперты предупредили о возвращении спроса на подмосковные квартиры из-за МЦД

В итоге маршрут от улицы Маршала Говорова до станции метро с 3 км сократился до 700 м — как говорится, «в пешей доступности». В составе ТПУ построен автовокзал «Северные ворота». Удобство пересадки с автобусов на метро уже оценили как жители Ховрино, так и жители Зеленограда.

Этот ТПУ обещают сделать самым крупным в Москве. Пересадка будет возможна на метро, автобусы, железную дорогу и автомобили. Для увязки станции подземки и железной дороги строится платформа «Ховрино 2». Пересадка с метро на электричку займет не больше 10 минут.

До конца 2020 года напротив автовокзала планируется еще несколько объектов: отстойно-разворотную площадку, здание конечной станции наземного городского пассажирского транспорта и капитальный перехватывающий паркинг на 400 автомобилей.

Читайте также: Вместо ТПУ «Волжская» построят жилье для реновации

22 апреля 2019 года открылся ТПУ «Саларьево» в Новой Москве. Новый пассажирский хаб находится у одноименной станции метро. Помимо станции подземки он включает в себя перехватывающие парковки на 1600 машино-мест, автобусные станции (для пригородных и междугородных маршрутов), торгово-развлекательный комплекс.

Кроме того, скоро здесь откроется международный автовокзал. ТПУ «Саларьево» должен разгрузить транспортные потоки на юго-западе столицы, на Киевском шоссе и МКАДе, улучшить транспортное обслуживание жителей поселений Мосрентген, Московский, Сосенский. Всего в Новой Москве до 2035 года собираются построить 24 ТПУ, 13 из них — до 2025 года.

До 2020 года в Москве появятся более 250 транспортно-пересадочных узлов — плоскостные (в виде перехватывающих парковок) и капитальные. В настоящее время реализуются 97 проектов ТПУ.

А вы уже были в ТПУ «Ховрино» и «Саларьево»? И вообще - как думаете, нужны ли Москве ТПУ? Пишите свое мнение в комментариях! И подписывайтесь на Новострой-М! Читайте у нас советы юристов дольщикам, лайфхаки, смотрите панорамы и аэротуры новостроек с коптера!