2546 subscribers

Новый дизайн Спортмастера удивил, так удивил, то ли Nike, то ли Adidas

4,2k full reads
16k story viewsUnique page visitors
4,2k read the story to the endThat's 26% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

«Спортмастер» в Санкт-Петербурге запустил новый концепт магазина, правда, немного похожий на старый концепт Nike, чем немало удивил. Черные интерьеры магазинов смотрятся не так современно, тем удивительней почему "Спортмастер" пошёл в эту сторону, но давайте посмотрим подробнее, там, действительно, есть то, чего нет в других магазинах: и необычный свет примерочных, и подсветка там, где не ждали, и пространство немного по-другому организовано. Встречайте старый-новый «Спортмастер». И пытаемся разобраться зачем они это всё сделали.

Старый концепт Nike, которым возможно вдохновлялся «Спортмастер»
Старый концепт Nike, которым возможно вдохновлялся «Спортмастер»
Старый концепт Nike, которым возможно вдохновлялся «Спортмастер»

Сейчас все стремятся сделать магазины более светлыми и как-то в эту строну идёт весь тренд магазиностроения и, кажется, на фоне остальных магазинов дизайн немного устаревший, хотя по сравнению с тем, что было это несомненно прорыв для «Спортмастера».

Вот так незатейливо выглядят большинство магазинов «Спортмастер» сейчас.
Вот так незатейливо выглядят большинство магазинов «Спортмастер» сейчас.
Вот так незатейливо выглядят большинство магазинов «Спортмастер» сейчас.

Ну, а вот так выглядит теперь новый «Спортмастер»

«Дорога» на полу никуда не делась лишь изменила цвет и повторила на потолке те же элементы (полосы), как в магазинах Adidas, которые в них используются уже лет 10.
«Дорога» на полу никуда не делась лишь изменила цвет и повторила на потолке те же элементы (полосы), как в магазинах Adidas, которые в них используются уже лет 10.
«Дорога» на полу никуда не делась лишь изменила цвет и повторила на потолке те же элементы (полосы), как в магазинах Adidas, которые в них используются уже лет 10.
Полоски на потолке в магазине Adidas
Полоски на потолке в магазине Adidas
Полоски на потолке в магазине Adidas

Магазин нового «Спортмастера» стал походить на старый концепт магазина «O’stin», который входит в группу компаний «Спортмастер», те же серые стены.

Магазин O’Stin с его серыми темными стенами, теперь такие же и в "Спортмастер"
Магазин O’Stin с его серыми темными стенами, теперь такие же и в "Спортмастер"
Магазин O’Stin с его серыми темными стенами, теперь такие же и в "Спортмастер"

В новом дизайне наконец-то «Спортмастер» ушёл от светильников в виде сетки, расположив на потолке светодиодные панели и много акцентного освещения.

Светодиодные панели на потолке
Светодиодные панели на потолке
Светодиодные панели на потолке
Старый тип освещения: сетка из светильников, которая никак не привязана к расположенному товару в торговом зале.
Старый тип освещения: сетка из светильников, которая никак не привязана к расположенному товару в торговом зале.
Старый тип освещения: сетка из светильников, которая никак не привязана к расположенному товару в торговом зале.

В магазине появились подиумы для манекенов с подсветкой

Светодиодная подсветка подиума
Светодиодная подсветка подиума
Светодиодная подсветка подиума

Примерочные кабины стали интереснее и объединены в блок теперь, как у всех.

Зона примерочных стала выглядеть более  стильно, чем была ранее, появились двери в примерочных
Зона примерочных стала выглядеть более стильно, чем была ранее, появились двери в примерочных
Зона примерочных стала выглядеть более стильно, чем была ранее, появились двери в примерочных
Принты на стенах в примерочном блоке
Принты на стенах в примерочном блоке
Принты на стенах в примерочном блоке

Новый дизайн Спортмастера удивил, так удивил, то ли Nike, то ли Adidas

«Спортмастер» попытался, видимо, в зоне примерочных изобразить популярные сейчас селфи зоны в магазине и немного перегнул палку, на мой взгляд. Вместо того, чтобы написать, что-то ободряющее для покупателя, они решили поставить штамп на фотографию покупателя #Sportmaster и почему на английском языке. Всё это выглядит как-то немного странно для сегодняшнего времени. Обычно такие знаки ставят на фотографиях в интернете, чтобы их не копировали. А на зеркале нужно писать совсем другое. Видимо те, кто делал эту зону сами ещё не имеют достаточного цифрового опыта, а просто, скопировали идею без её глубины.

Обычно селфи зона выглядит так:

Это селфи зона в магазине Glossier США на зеркале написано «ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ ХОРОШО», правда, несколько более ободряюще, чем на «лбу» #Sportmaster?
Это селфи зона в магазине Glossier США на зеркале написано «ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ ХОРОШО», правда, несколько более ободряюще, чем на «лбу» #Sportmaster?
Это селфи зона в магазине Glossier США на зеркале написано «ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ ХОРОШО», правда, несколько более ободряюще, чем на «лбу» #Sportmaster?

Есть в устройстве магазина очень прикольные вещи: вызов консультанта в кабину.

Новый дизайн Спортмастера удивил, так удивил, то ли Nike, то ли Adidas

Вызов продавца - это прекрасно, но дальше начинаются странности: покупателю предлагается выбрать в каком свете он хотел бы себя видеть себя в примерочной кабине: «Солнечном», «Холодном» или же «Теплом свете». Всё это замечательно для какой-нибудь лаборатории, а для покупателя нужен естественный цвет с 4000К с индексом цветопередачи CRI желательно около 90%. Этот индекс позволяет передать точно цвета в искусственном освещении, так же как и в естественном освещении, чтобы человек, когда выйдет на улицу не удивился бы цвету вещи, которую он приобрёл.

Смена освещения в примерочной, конечно, вещь интересная, я бы даже сказал, забавная, но не очень понятен её функционал с точки зрения увеличения продаж, улучшения покупательского опыта. Нужен просто очень качественный свет, чтобы покупатель мог оценить все прелести покупки товара, но, возможно, «Спортмастер» заложил какой-то особый функционал в это решение в примерочной.

Есть в магазине и предвестники новых технологий - это киоски для заказа онлайн. Вещь нужная, и видно что «Спортмастер» хотел сделать на ней акцент.

Стойка для заказа онлайн.
Стойка для заказа онлайн.
Стойка для заказа онлайн.
Одна стойка заказа Онлайн находится в первой трети магазина недалеко от входа, вторая в зоне обуви, что говорит о том, что ей выделяется особая миссия по улучшению покупательского опыта.
Одна стойка заказа Онлайн находится в первой трети магазина недалеко от входа, вторая в зоне обуви, что говорит о том, что ей выделяется особая миссия по улучшению покупательского опыта.
Одна стойка заказа Онлайн находится в первой трети магазина недалеко от входа, вторая в зоне обуви, что говорит о том, что ей выделяется особая миссия по улучшению покупательского опыта.

Ну, и фасад стал выглядеть немного более стильно, чем это было ранее

Новый фасад
Новый фасад
Новый фасад
Старое фасадное решение, ушла эта мощная, давящая синяя полоса из 90-х годов.
Старое фасадное решение, ушла эта мощная, давящая синяя полоса из 90-х годов.
Старое фасадное решение, ушла эта мощная, давящая синяя полоса из 90-х годов.
С другой стороны, новый фасад «Спортмастера» стал больше походить на фасад дисконта Адидас с его черной полосой.
С другой стороны, новый фасад «Спортмастера» стал больше походить на фасад дисконта Адидас с его черной полосой.
С другой стороны, новый фасад «Спортмастера» стал больше походить на фасад дисконта Адидас с его черной полосой.

Появление на фасаде «Спортмастер» экранов тоже лежит в тренде большинства магазинов и делает витрину более привлекательной, чем это было ранее.

И не могу не отметить интересные изменения в кассовой зоне, наконец-то ушла карта России, которая не понятно, что символизировала в "Спортмастере" (она смотрелась, как «глобус Америки» по меткому замечанию сатирика) и на место пришли экраны, которые хоть как-то направлены на то, чтобы помочь покупателю сделать новую покупку или проинформировать. Чем раньше занималась карта за спиной трудолюбивых кассиров раньше остаётся загадкой до сих пор.

Старое решение кассы с картой, возможно, покупателям было раньше важно знать, что «Спортмастер» есть во Владивостоке, когда он делает покупку в Москве.
Старое решение кассы с картой, возможно, покупателям было раньше важно знать, что «Спортмастер» есть во Владивостоке, когда он делает покупку в Москве.
Старое решение кассы с картой, возможно, покупателям было раньше важно знать, что «Спортмастер» есть во Владивостоке, когда он делает покупку в Москве.
Теперь кассовая зона стала более приветливая для покупателя, стала более функциональной, появился экран, нет той агрессии, которая была ранее.
Теперь кассовая зона стала более приветливая для покупателя, стала более функциональной, появился экран, нет той агрессии, которая была ранее.
Теперь кассовая зона стала более приветливая для покупателя, стала более функциональной, появился экран, нет той агрессии, которая была ранее.
Рядом с кассой множество товаров для импульсных покупок, как и раньше было.
Рядом с кассой множество товаров для импульсных покупок, как и раньше было.
Рядом с кассой множество товаров для импульсных покупок, как и раньше было.

В заключение стоит признать, что этот прорыв для «Спортмастера» в части оформления торгового зала. Есть некая вторичность во многих решениях, но у кого её сейчас нет? Розничная торговля стоит перед переломным моментом того, как будут организованы Магазины 4.0 в будущем. В новом дизайне «Спортмастера» таких деталей, которые относятся к новому устройству магазина было включено совсем чуть-чуть. Покупатель сейчас хочет получить больше и примером ему служат не такие магазины, а те возможности, которые он получает в интернете, поэтому стоит надеяться, что «Спортмастер» и в этом станет безусловным лидером.

Хочется пожелать «Спортмастер» хороших продаж и оставаться долгие годы лидером нашего спортивного ритейла, что он уже демонстрирует на протяжении многих десятков лет.

Традиционный вопрос: Понравился ли вам новый дизайн магазина "Спортмастер"?

Ответы оставляйте в комментариях.

****

Рекомендую прочесть ещё статьи

Новые технологии и воровство в магазине прочтите эту статью «Самообслуживание стимулирует воровство? Как быть?»

Рекомендую прочесть статью о том, как уже выглядят торговые комплексы в мире торговли нет, а парк и река есть «Вторая жизнь торгового комплекса».

В цифровом мире не укрыться, мы подсмотрели за Сбербанком и узнали много интересного прочтите «Сбербанк регистрирует домены сотнями – что бы это значило?». Теперь вы точно будете знать всё о Сбербанке, когда читаете про него.

****

Ставьте лайки, если понравилась статья и подписывайтесь на канал, который читают более 200 тысяч человек.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov

Новый дизайн Спортмастера удивил, так удивил, то ли Nike, то ли Adidas