Оцифровка логистических поставок пока терпит неудачу в большинстве компаний.

По исследованию компании Capgemini, проблемы встречают в первую очередь крупные компании и показатели попыток цифровой трансформации прямо-таки грустные.

Большинство компаний так и не вышло из этапа подготовки и тестирования, и это несмотря на то, что эти компании считают цифровую трансформацию цепочки поставок одной из трёх приоритетных.

В чём же дело? Основной причиной компания Capgemini видит то, что изначально ставятся слишком амбициозные планы и работа начинается сразу по многим направлениям, по многим проектам. Такая тактика требует больших внутренних ресурсов и очень хорошей инфраструктуры, которая поддерживала бы происходящие изменения.

Решения по цифровой трансформации зачастую принимаются в угоду моде и не имеют чётких прописанных стратегических целей.

На стадии подготовки к цифровой трансформации цепочек поставок компании в среднем предпринимают 29 различных действий: от проверки концепций до пилотных проектов.
Такое количество подготовительных действий привело к тому, согласно исследованию, что только 14% компаний смогли выйти из стадии пилотирования. Отсутствие ясного фокуса на приоритетных вопросах не даёт возможности компаниям завершить начатые процессы.

Успеха добились те компании, которые сделали фокус в среднем на 6 проектах в цепи поставок. Компании, которые не справляются с трансформацией берутся за почти вдвое большее количество проектов - 11 одновременно.

Характерна цитата Генерального директора Global Supply Chain & Engineering Роба Бернетта: «Вместо того, чтобы быть источником затрат, логистика может стать источником доходов после цифровой трансформации. Лучше меньше, да лучше».

Большинство компаний, успешно завершивших цифровую трансформацию, сказали, что у них была чёткая процедура оценки успеха пилотных проектов, по сравнению с 24% компаний, которые потерпели неудачу в трансформации. Немаловажным фактором было установление чётких принципов руководства для успешного проведения трансформационных мероприятий, нуждающихся в инвестировании, т.к. в этом случае можно соотнести затраты с последующими выгодами от трансформации.

94% тех, кто успешно провёл мероприятия по цифровой трансформации, отметили, что проект напрямую привёл к прибыли.

ROI наиболее понятный и мотивирующий показатель для компаний, чтобы выполнить автоматизацию, оцифровку своих процессов и в итоге произвести трансформацию бизнеса, и таких компаний 77%. Ещё 53% компаний заявили, что мотивирующим для них было появление новых бизнес-процессов.

В среднем компании видят отдачу от автоматизации цепочек поставок через 12 месяцев и в некоторых случаях за этот период происходит даже возврат инвестиций.

Фокус, чёткая постановка задачи и внятные мотивирующие показатели, вот, простой перечень для успешной оцифровки любых бизнес-процессов.

Рекомендую прочесть, как даже огромные компании вынуждены менять свою жизнь из-за цифровой трансформации «Глобальные игроки хотят перекроить привычный ритейл, а IKEA и Chico’s теперь на Amazon, – для чего? 4 кейса о новых вызовах в ритейле»

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov