Возврат купленных через интернет авиабилетов

25 September 2018

Возврат купленных через интернет авиабилетов возможен как в режиме онлайн, так и при посещении офиса авиакомпании. В статье далее рассмотрим, от чего зависят возможность получения денег за возвращенный билет и размер суммы, а также какова процедура возврата и обмена билетов, купленных с использованием интернет-сервисов.

Изображение для статьи приобретено в фотобанке Shutterstock

Вернут ли деньги за добровольно сданный билет?

Возврат денег за авиабилеты напрямую зависит от того, по какому тарифу они приобретались — возвратному или невозвратному. Если вас интересует, как вернуть купленные через интернет авиабилеты с минимальными финансовыми потерями, то первое, что нужно сделать, — как можно скорее уведомить авиакомпанию об отказе от перелета. При этом сумма, которую можно получить за возвратные билеты, зависит от времени, оставшегося до окончания регистрации на рейс (подп. 1–3 п. 1 ст. 108 ВЗК РФ).

Как известно, стоимость билетов складывается из провозной платы и различных сборов. За билеты, сданные более чем за 24 часа до окончания регистрации, несостоявшийся пассажир получит провозную плату в полном объеме. Если же до конца регистрации осталось меньше 24 часов, он получит ее за вычетом 25 % неустойки.

При этом в обоих случаях:

  • Не вернут фактически понесенные перевозчиком расходы (например, сбор за оформление билета).
  • Вернут топливные и аэропортовые сборы, а также сборы иностранных государств.
  • Могут взимать дополнительную плату за отмену бронирования, возврат денег, расчет подлежащей возврату суммы.

За возврат билетов после окончания регистрации на рейс деньги по закону не возвращаются, хотя некоторые авиакомпании все же предусматривают это применительно к билетам премиум-класса.

В случае же приобретения невозвратного билет пассажир при добровольном отказе от перелета получить обратно может только сумму сбора иностранных государств, если перевозка была международной.

Можно ли вернуть невозвратные билеты на самолет?

К невозвратным относятся билеты с надписью Non Ref, причем продаются они по сниженной стоимости. В связи с этим при покупке через интернет следует максимально внимательно изучить правила тарифа. Можно ли вернуть купленные через интернет авиабилеты такого рода? В общем случае при возврате подобного билета денежная сумма за него пассажиру не возвращается, что установлено в подп. 4 п. 1 ст. 108 ВЗК РФ, однако законодатель в п. 2 ст. 108 ВЗК РФ предусмотрел ряд обстоятельств, при наличии которых (например, из-за вынужденного отказа от перелета) покупатель вправе получить деньги за возврат билета.

В частности, к таковым относятся:

  • болезнь пассажира, его члена семьи или лица, находящегося в близком родстве, при условии, что перелет они совершают совместно;
  • кончина члена семьи или близкого родственника;
  • задержка вылета судна;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей перевозчиком по договору воздушной перевозки в случаях, предусмотренных федеральными авиационными правилами.

При этом важно помнить, что и наличие болезни, и наступление смерти должны подтверждаться соответствующей медицинской документацией. О наступлении указанных обстоятельств перевозчика необходимо уведомить до окончания регистрации на рейс. Если возврат купленного через интернет билета на самолет будет признан вынужденным, несостоявшемуся пассажиру перевозчик вернет его полную стоимость.

Как вернуть купленные онлайн авиабилеты (описание процедуры)

Процедура возврата в общем случае не представляет сложности, так как вернуть купленный онлайн авиабилет можно тем же путем, каким он приобретался, то есть через сайт авиакомпании или турагентства.

Для того чтобы получить назад деньги, нужно:

  • Войти в личный кабинет.
  • Нажать соответствующую кнопку (например, «Оформить возврат»).
  • Выбрать билеты, которые следует отменить.
  • Указать персональные данные и номер карты, на счет которой должна быть возвращена стоимость билета. Иногда к заявке требуется прикрепить скан паспорта.
  • После сверки информации подтвердить операцию.

Также возврат билета может быть осуществлен путем личного обращения в одно из представительств авиакомпании. Для этого покупатель сообщает оператору свои Ф. И. О., паспортные данные, номер бронирования, маршрут перелета.

Невозвратные билеты вернуть онлайн в большинстве случаев невозможно, так как даже в определенных законом ситуациях требуется представить перевозчику доказательства вынужденности отказа от перелета.

На каких условиях возможен обмен авиабилета?

Обмен купленных через интернет авиабилетов вместо их возврата целесообразен в случае переноса перелета на другой день. Однако возможность обмена зависит от условий тарифа, так как если он невозможен, придется возвращать билет и оформлять новый.

Чтобы узнать, на каких условиях меняется билет (и меняется ли вообще), при покупке следует ознакомиться с условиями тарифа.

Также стоит знать, что в любом случае при обмене билетов перевозчик взимает:

  • комиссию за переоформление билета;
  • разницу в тарифе, если он дороже (стоимость авиаперевозки может варьироваться в зависимости от даты и времени перелета).

Некоторые тарифы помимо изменения даты и времени вылета допускают изменение маршрута перелета. Ингода авиакомпании даже допускают переоформление на другое лицо. Так, покупатель билета компании «Победа» за 4 часа до вылета может изменить персональные данные пассажира через личный кабинет на сайте перевозчика или посредством звонка в колл-центр.

Что касается сроков обмена, то некоторые авиакомпании разрешают обмен при неявке пассажира на рейс вплоть до момента окончания регистрации (как в авиакомпании S7Airlines, билет которой имеет надпись NO-SHOW). Другие же перевозчики допускают изменение даты, времени и маршрута перелета не менее чем за 48 часов до вылета.

Как поменять купленный через интернет авиабилет

Обменять электронный билет, как и в случае с его возвратом, можно несколькими способами:

  • Осуществить обмен можно через сайт авиакомпании, на котором он покупался. Для этого нужно зайти в свой личный кабинет, найти соответствующую опцию и произвести нужные изменения.
  • Можно поменять билет и через  форму обратной связи, которую можно найти на официальном сайте любой авиакомпании.
  • Кроме того, для обмена билета покупатель может позвонить в колл-центр авиаперевозчика. Пассажиру при этом потребуется назвать свои Ф. И. О., паспортные данные, маршрут и номер бронирования, а также дату и время, на которые необходим новый билет. Оператор, в свою очередь, должен ознакомить его с тарифными правилами, размером штрафа, который взимается за обмен, а также рассказать, каким образом можно осуществить доплату за разницу в тарифах.
  • Ну и наконец, билет всегда можно обменять лично в кассе авиакомпании.

***

Как видите, вернуть электронный билет можно как через интернет, так и в кассе перевозчика. Однако возможность возврата денег за него зависит от того, предусмотрено ли это условиями тарифа, и сколько времени осталось до вылета. Причем в исключительных случаях могут вернуть деньги за билет, даже если это не было предусмотрено тарифом.

***

Еще больше интересной и полезной информации здесь: https://nsovetnik.ru/

Понравилась статья? Тогда поставьте, пожалуйста, лайк, а еще лучше — поделитесь ею в социальных сетях, нам будет очень приятно. Спасибо!