Коллекционирование, как способ заработать и заработать прилично.

Сегодня совсем не о нумизматике. Поговорим о коллекционировании в целом. Помните таксофонные карточки? Они пришли сначала на смену монеткам, а потом и жетонам. Аскетичные и с ярким дизайном. Великое множество на любой вкус и цвет, как говорится. Теперь коллекционирование таксофонных карточек сошло почти на нет. Виной тому, технический прогресс. Мобильники решили проблему телефонной связи полностью. Собственно, речь не о мобильных телефонах.

Так вот, если вы думаете, что все таксофонные карточки творение официальных городских телефонных сетей, вы глубоко заблуждаетесь. Сами карточки выпускались, конечно, официально. Иначе бы позвонить не получилось, а вот разновидности дизайнов во многих случаях подбрасывались теми, кто зарабатывал на коллекционерах этих самых карточек. Особенно, по слухам циркулирующим в среде дилеров этого направления коллекционирования, преуспели в деле хлопцы с Украины. Они и дизайны подбрасывали, и о тиражах договаривались, и печатали каталоги, в которых ту или иную карточку относили к разряду редких. Бизнес схема работала четко и приносила участникам серьезные деньги.

Филателия. Марки пока еще собирают, но былой массовости уже нет. И здесь технический прогресс вмешался. Электронная почта, смс - куда проще, чем конверт, бумага или открытка. Правда, посткроссинг качнуть пытались и пытаются, но особого успеха это не имело и не имеет. Однако, филателистов, все же, достаточное количество. «Ну, а тут то что?»- спросите вы. Марка, своеобразные деньги – знак почтовой оплаты. Без марки ничего не отправить по почте. Но, как в бизнесе, тут тоже есть свои тонкости. Они не столько хитроумны, сколько требуют наличия определенных связей в ведомствах отвечающих за выпуск марок. По-большому счету, государству абсолютно без разницы, кто купит марки и, что с ними сделает, но не имея связей, организовать бизнес схему с высокой доходностью не получится. А сама схема проста до безобразия. Выходит серия марок из 10 штук, допустим... В первый день гашения у вас еще будет возможность стать обладателем полной серии, а вот потом, одну из марок серии придется искать долго. Стоимость этой марки будет зависеть исключительно от жадности организаторов бизнес-процесса.

Один мой хороший знакомый, в конце девяностых - начале двухтысячных, создал компанию и организовал выпуск хоккейных коллекционных карточек, тех, что так безумно популярны в Северной Америке. Расчет был на восходящих российских хоккейных звезд. То были годы, когда российский хоккей выплеснул целую плеяду талантливых хоккеистов мирового уровня: Ковальчук, Овечкин, Семин, Жердев... Все карточки этого знакомого попали в топовый американский каталог, публикующий регулярно информацию для коллекционеров карточек с изображениями, тиражом, ценами... Все, как положено. Одним словом, карточки признали. Но есть интересный факт, о котором поведал мне знакомый. В серии посвященной хоккейному клубу «Динамо» Москва, там, где впервые в мире появился на карточках Александр Овечкин, теперь уж точно звезда мирового хоккея и карточка эта стоит от 90 долларов и выше, отсутствует карточка одного из игроков клуба – Дмитрия Старастенко. В чек листе есть, а в реальности не выпустили. Не специально. Просто так получилось. В каталоге карточек уже который год, а прошло около 20 лет, напротив карточки Старастенко стоит знак вопроса. Как вы думаете, будет ли эта карточка стоить дороже остальных карточек серии и сколько будет стоить полная серия?... Знакомый уверил, и я ему верю, что карточка с изображением отсутствующего игрока не будет выпущена.

Подписывайтесь на канал! Еще есть что рассказать.