Snap: о чем говорят результаты первого квартала?

13.06.2017

Оценка Snap на IPO составила $24 млрд. Но по итогам следующих месяцев компания показала скромные операционные и финансовые результаты. Чего ждать дальше?

В марте этого года Snap, Inc. вышла на биржу. Даже несмотря на то, что компания все еще убыточна, IPO Snap стало крупнейшим размещением технологической компании США со времен публичного размещения Facebook в 2012 году. Snap привлек $3,4 млрд., при этом оценка компании составила $24 млрд. Цена акции в первый день торгов на 44% превысила цену размещения, и рыночная капитализация компании составила $28 млрд.

Приложение Snapchat было запущено в 2011 году и позиционировалось как мессенджер с исчезающими сообщениями. Основатель и генеральный директор компании Эван Шпигель назвал Snap прежде всего «компанией-фотокамерой» («Camera Company»), несмотря на наличие множества других функций социальной сети и мессенджера.

Однако по итогам следующих месяцев компания показала скромные операционные и финансовые результаты. В 1 кв. 2017 г. Snap зафиксировала чистый убыток в размере $2,2 млрд., большая часть из которых составили резервы под выплаты сотрудникам в форме опционов на акции за IPO, и цена акции в первый день после объявления результатов упала на 23%. Несмотря на незначительный рост числа активных пользователей в день (daily active user, DAU) и увеличение среднего времени, проведенного пользователем в приложении, показатели по выручке оказались скромными, в особенности сокращение на 14% средней выручки на пользователя (average revenue per user, ARPU) до $0.90 (для примера, у Facebook ARPU составляет $4,23). Таким образом, агрессивная цель достичь в 2017 г. выручки в $1 млрд., заявленная Snap перед IPO, кажется все менее достижимой.

Продолжение