Найти в Дзене
Жизнь в пути

Проехал на двухэтажном поезде. Рассказываю его плюсы и минусы.

Приветствую друзья и особенно подписчики.
Сегодня я расскажу вам про новые 2-х этажные составы, которые уже несколько лет курсируют по Европейской части России.


Первый рейс такой поезд, сделал по маршруту Москва- Адлер во время Сочинской олимпиады в 2014 году (как время летит то!).

Ездил я на нём уже много раз, но что то рассказать решил только сейчас.

Итак, первое его отличие - такие вагоны бывают только купейные. Плацкартных не бывает. Сейчас появились ещё сидячие, но это другое.

В отличии от стандартного вагона, который вмещает 36 пассажиров, этот вагон рассчитан на 64 человека. За счёт уплотнения, удалось снизить цену на билет. Цена в таком купе, может быть чуть дороже чем в плацкарте (и то в основном за счёт допуслуг, про которые позже.) и однозначно дешевле чем в купе обычного поезда.

Первое его отличие от обычных вагонов, он полностью электрический. Тут всё на кнопках. Никаких ручек здесь нет. Нужно тебе пойти в соседний вагон, нажал на кнопочку - дверца и открылась.

-2

Идём в сам вагон.

Здесь два этажа, и чтобы вместить их в габарит железной дороги, первый этаж сделали намного ниже чем в обычном поезде. По факту окно нижнего купе, выходит на ноги провожающих на перроне.

Но этот дискомфорт только на стоянке, в дороге это не мешает.

-3

В конце вагона находятся ТРИ туалета. Так как народу здесь едет много.

-4

Туалеты чистые, соответственно они БИО. То есть на стоянках не закрываются. Бумага присутствует, освежители тоже.

Кстати, как бесплатно пользоваться на вокзале платными туалетами, читаем ЗДЕСЬ!

-5

Сбор мусора здесь раздельный, но по моему толку от этого нет. Наш народ всё равно упаковывает всё в один пакет и суёт в один контейнер.

-6

Далее, идём в купе первого этажа.
Оно один в один как и купе второго, про которое я подробно расскажу позже, за небольшой разницей. Это место над подушкой второго яруса. На первом этаже там места много, ехать комфортно. На втором этаже там скос крыши. В остальном купе полностью идентичные.

-7

Итак, поднимаемся по лесенке на второй этаж. Здесь висит панорамное зеркало, что бы вы не ударились лбами со встречным пассажиром.

-8

Итак, заходим в купе второго этажа.
Вот тот самый скос, о который можно удариться головой. Поэтому верхнее место второго этажа считается самым некомфортным в поезде.

-9

Верхних полок для багажа, здесь больше нет.
Всё место куда можно положить ваши сумки, находится под нижней полкой.

-10

При посадке вам выдаются тапочки, мыльнорыльный набор (мыло, паста, щётка) и продуктовый набор. Если ехать более 12 часов, в дороге получите горячее питание.

-11

В купе есть радио (правда не разу не слышал чтобы работало).

Существует Вай-Фай - через который можно подключиться к поездному порталу "Попутчик" - но правда сколько раз я не ездил, работал он всего один раз.


Теоритически даже интернет работает в 2-х этажном поезде через Вай-Фай, но тут есть нюанс. Он привязан к сотовой сети Мегафон. Если есть сеть в том месте где поезд в этот момент едет, интернет по вайфаю будет работать. Не будет сети - не будет. Как показала практика, в открытых полях и горах (под Сочи) не работает. Так что я бы на инет по фай-фаю в поезде не рассчитывал. В лучшем случае при стоянках в крупных городах.

Про портал "попутчик" будет ссылка в конце.

Я еду один, корона!!!!
Я еду один, корона!!!!

На верхней полке, есть USB выход для зарядки гаджетов.

Под столом, 2 розетки.

Про розетки хотелось бы поговорить отдельно. Они меня жутко бесили.
Дело в том, что всё управление электропитанием поезда идёт от локомотива. (Обратите внимание на этот момент, он важен и в конце я к этому вернусь!)

И какого то хрена, каждые 30-40 минут они выключали розетки на 1-3 минуты и потом включали обратно.

Вроде мелочь не заслуживающая внимания, но у меня был ноутбук у которого НЕ БЫЛО АККУМУЛЯТОРА!

В итоге каждые 40 минут ноут вырубался. Это жутко бесило, особенно когда работаешь.

-14

Так что учтите этот момент. Напряжение в розетках переодически пропадает.

В купе имеется кнопка вызова проводника, так что никуда ходить не нужно. Единственный нюанс, точно такая же кнопка, но справа от двери включает свет. Многие по началу путаются и вместо включения света вызывают проводников.

-15

Далее, окна на втором этаже очень низкие.
Чтобы стоя в коридоре посмотреть в окно, нужно нагнуться и придётся упираться задницей в противоположную стену.

-16

В конце коридора стоит бойлер с холодной водой. Но чтобы получить горячую воду, придётся идти в купе к проводнику где есть чайник. Всем привычного титана там нет.

-17

Итак, какие итоги.
Плюсы:

- Вагоны новые.
- Относительно комфортно
- Кормят
- Кондиционер холодит, печка греет (зависит от сезона)
- Купе.

Минусы:
- Много народу на 3 туалета. По утрам бывает час - пик. Особенно если прибытие на конечную станцию утром. Все одновременно идут в туалет и умываться.
- Нету багажных полок, весь багаж приходится утрамбовывать под нижнюю полку.
- Верхняя полка второго этажа, имеет место для удара головой.
- На станциях люди с перрона легко заглядывают в купе первого этажа.
- В дороге вырубаются розетки.
- Бойлера с кипятком больше нет, захотите запарить ночью "доширак", придётся будить проводников.

И вот теперь самое главное. Так как этот поезд полностью электрический, то если пропадёт напряжение в сети или локомотив сломается, весь поезд превращается в кусок железа на рельсах. Выключиться отопление, управление, освещение, двери и т.д. и т.д.

И это главный его минус. Пока к нему не подгонят резервный локомотив (а это может занять часы) он становиться консервной банкой для пассажиров.

Ну вот собственно и всё.
Видеоверсию можно посмотреть здесь:
https://zen.yandex.ru/media/o_mire/tak-kakoi-je-on-vnutri-2h-etajnyi-poezd-5f768aab109e8f703c9d2b1f

--------------------

Да, чуть не забыл.
Про Вай-Фай портал "Попутчик" читаем здесь:

https://zen.yandex.ru/media/o_mire/testiruem-besplatnyi-vaifai-v-2h-etajnom-poezde-kakie-est-problemy-5eaaf4e34a86b34acfd565e1

-------------------

А почему более дешёвый билет на поезд, может в итоге оказаться дороже чем на самолёт, читаем здесь:

https://zen.yandex.ru/media/o_mire/paradoks-kak-bilet-za-10-tysiach-mojet-okazatsia-doroje-chem-za-14-5fdfd06ec80827600f54b8f7

На этом всё, всем удачи!

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты