Поговорим о хейтерах. Или почему хейтеры это... здорово

И я ни капельки не шучу! Люди, которые искренне не любят вас или вашу компанию, прелесть, что такое! Если, конечно, этим правильно пользоваться.

Начнем с того, что хейтеры это НЕИЗБЕЖНОЕ явление. Невозможно нравиться всем, а если вы успешная медийная личность или у вас клевый бренд, то хейтерам однозначно быть.

Поэтому в этой статье мы затронем отработку злонамеренного негатива.

Камрады, договоримся на берегу, под хейтерами мы тут имеем ввиду людей, которые по какой-то причине не любят вас или вашу компанию: разочаровались, просто не ваша ЦА, не близки ваш стиль и исповедуемые вами принципы. Неудачников, ненавидящих всех вокруг и патологических психопатов, мы в расчет не берем, но что с ними делать, я расскажу.

Итак, противниками бренда могут быть:

1. Неудовлетворенные клиенты.

Это просто. Может у них сложилось завышенное ожидание, может плохо сработали менеджеры по продаже или вы, товар и услуга оказались некачественными и т. д.

В чём "+": прекрасные индикаторы проблем и узких мест. Могут так же подсказать, кто из ваших сотрудников "не ловит мышей"

Что делать: связываться, приносить извинения, исправить по мере возможности. Не забыть предложить скидочку или подарочек. Если косяк неисправим - извиниться и вернуть деньги.

Под таких неудовлетворенных клиентов любят косить конкуренты. Очень любят. Пишут километровые простыни в комментариях. Срезаются просто, примерно таким сообщением: "Здравствуйте! Нам очень жаль (приносим извинения). Вы знаете, Ваша ситуация очень странная. Подскажите время и дату покупки (услуги), Вашу фамилию, имя, а также имя менеджера. Мы неприменно разберемся и Вам сюда напишем".

Как правило, после таких уточняющих вопросов, бот сливается. Если клиент реальный, то по схеме выше - стараемся исправить ситуацию.

2. Не ваша ЦА.

Ну, тут все понятно. Любить вас не будут. Бесполезно искать сторонников рок-музыки среди поклонников Бузовой. Хоть как извернитесь - вы просто не их формат. И никогда им не станете.

А если станете, то это повод бить пожарную тревогу, вы явно движитесь куда-то не туда.

В чём "+": опять таки, это четкий маркер НЕ ВАШИХ клиентов. Вы должны знать, кому ваши товары и услуги точно не понадобятся. Особенно эффективно это работает, когда надо настроить рекламу на товар, "который нужен всем", с очень широким сегментом рынка. Там проще исключить "не наших" , чем включить всех "наших".

Так же повод задуматься, если вдруг не ваша ЦА, неожиданно стала вашей (именно неожиданно, а не в результате ваших действий: ребрендинга или открытия новых направлений). Либо вы делаете, что-то не то, либо с аналитикой явные проблемы. В любом случае тревожный звоночек.

3. Просто хейтеры.

Им не нравится ваш облик. Вы не так делаете/говорите/одеваетесь/продаёте/упаковываете. И вообще гадкая и недостойная вы личность.

В чём "+": один из признаков вашего успеха. Больше особых плюсов нет. Отращиваем броню с иголками и не переживаем. Что с болезных возьмешьвозьмёшь?

Что делаем: если человек просто матерится или неадекват, то либо игнорим, либо блочим. Если начинает необоснованно (это важно!) наезжать на ваш профессионализм или качество товаров вашей фирмы, то становитесь в позу оскорбленной невинности и пишите, пишите в сообщениях какой вы крутой спец. Перечисляйте достижения и регалии. Трясите сертификатами и иминитыми клиентами. Это не будет выглядеть как бахвальство, это будет аргументированным ответом. Отвечайте вежливо и корректно. Помните, вы отвечаете не этому конкретному человеку, вы отвечаете другим пользователям, которые вас читают.

И напоследок. Никогда не скатывайтесь на личности и оскорбления. Помните, спорят двое - читают тысячи.

P. S. Иногда лучше, чтобы вместо вас отвечал адвокат или амбассадор бренда. Или любой другой пользователь.

P. P .S. Если таковых нет, заведите парочку хороших, качественных акков :)

Всем море трафика и океан лидов:)

Подписка на канал дает + 20 к случайному навыку, а лайк + 10 к блокированию:)